Re: Альфирин выпуск №11
Добавлено: 15:41, [25 дек 2011]
Продолжение, или Pt.3.
> "Концовка цитаты про одинаковость двоеверия в Европе и на Руси + "Прочий люд в то время был массово безграмотен...".
Историю (и особенно двоеверия) на Руси нельзя сравнивать с таковой в Западных Еуропах! Вот показательнейший пример - промежуток двоеверия в тех землях, что сейчас именуется Бранденбургом в Восточной Германии, а раньше - Бранебором в Славии (где жили славянские племена гавелян и стодорян, родственных более северным лютичам - варягам [J.Košnář, Staropražské pověsti a legendy. Praha. 1933. s.21]; возможно - одно племя), четко совпадает с длительностью автономии этих земель от немецко-латинского ига. И идол Триглава в Бранеборе рушит только халуй Альбрехта Медведя - Прибислав (в католичестве - Генрих) [См.: Видукинд Корвейский; Титмар Мерзебургский; Ржибик Пулкава; Козьма Пражский; Генрих Антверпенсий; Саксон Грамматик; Annales Quedlinburgenses; Excerptum Cronicæ principum Saxoniæ; Annalista Saxo. Chronica; Chronica episcopalus Brandenburgensis Fragmenta] (северный аналог этого дела заключен в событиях, породивших деяния Оттона Бамбергского - о том уже было сказано выше, когда говорилось о Триглаве, ссылки там же). Хотя начало распространения христианства в этих землях на отстоит от того момента на 200 лет (см. даты крещения местных князей, основания епископств, даты жизни и деятельности епископов). И все встает на свои места, если вспомнить о том, что "...эту достойную сожаления перемену [изгнания немцев] приветствовали не только язычники, но и христиане" [Титмар Мерзебургский, Хроника. III.17] (речь идет о Славянском восстании 883 г. и изгнания немчуры). Есть и иной интересный момент - немецкие хронисты именовали всех славян (кои к тому времени были уже христианами) "варварами" и "язычниками" - например, у Вундукинда Корвейского сей критерий очень четко отделяет славян не только от немцев, но даже от венгров, а под "миром" понимается не христианизация, но порабощение славянства. Хотя в странах, где народные массы и правящие круги принадлежали к одному и тому же этносу двоеверие длилось очень долго. Например, на Руси - аж до XIII в. [Б.А.Рыбаков, Язычество Древней Руси. М. 1987], XVII в. [Афанасьев] и даже дольше [Шилов]. То же самое - в Византии [См.: В.Я.Петрухин, "Проводы Перуна": древнерусский "фольклор" и византийская традиция. / Язык культуры: семантика и грамматика. М. 2004. с.248-255]. Ну а русско-греческие мирные договоры вообще являются поразительным примером веротерпимости (как межгосударственной, так и внутригосударственной - см. внимательно Договор кн. Игоря).
Совершенно иным положение дел было в Германии, где под видом дел "укрепления веры" творились феодальные разборки - показательнейшими примерами служат т.н. "Крестовые походы", особливо Поход против славян 1147 (по просьбам саксонских феодалов отправившийся заместо Святой земли в иную сторону, и половину участников составляли феодалы от католического священства; причем, кода дело провалилось, то оные быстренько вспомнили, что воюют с христианами, и заключили мировую, а потом и вообще - союз, против католической же Польши; см. энциклопедии). И массовые истребления людей (в том числе стариков, женщин, детей, с сожжениями в домах и проч.), а позже - всякие там Охоты на ведьм, это все вполне логичные вещи в ситуации, когда власть оказывается в руках у иноплеменников (на Руси такой эпизод будет в Смутное время, а потом начнется в 1917-ом..., 1941-ый наглядно подтверждает все это).
Под видом "укрепления веры" немецкое духовенство чинило всевозможные козни православным славянским миссионерам. Причем, еще до разделения церквей! Классическим примером здесь служит преследования святых Кирилла и Мефодия, а также их учеников - Горазда, Климента, Наума и еще 200 священников [См.: Н.Д.Тальберг, Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, Первоучители славян. / Миссионерский Листок. A21. Изд-во храма Покрова Пресвятой Богородицы. 1998]. И дело не заканчивалось клеветой, заточениями и изгнаниями. Ведь смерть св. Вацлава Чешского тоже явилась результатами политических махинаций латинского священства [подробно у нас в N5]. Были и иные смерти - вспомнить хотя бы Юрьевских мучеников...
Теперь относительно массовой безграмотен прочего люда в то время. Оное по только что названным причинам было логично для Западной Еуропы... У нас же дело обстояло, естественно, иначе. Простой люд (именно простой!) в ту пору не просто подписывал мельничные жернова, мечи, горшки и иные ремесленные изделия, но и пряслица, гребни и иные предметы инвентаря [Л.А.Голубева Граффити и знаки пряслиц из Белоозера. / Культура Средневековой Руси. Л. 1974. с.18-22; M.Рабинович, Судьбы вещей. М. 1984]. Велась широкая переписка, причем письма отписывали не только высокие товарищи [См.: Летописи; Л.Е.Морозова, Великие и неизвестные женщины Древней Руси. М. 2009. гл. "Сестры Предслава и Мария-Добронега"], но и совершенно простые люди [См.: Берестяные грамоты. / Wikipedia]. И все это уже с IX в. !!! (хотя, некоторые находки позволяют задуматься и о углублении этой даты). Рисунки же и отдельные значки, оставленные детьми, вообще говорят о многом... (кстати, такая широта и хронология русской письменной культуры никак не соотносится с началом грамоты, якобы положенным названными выше святыми, кои лишь модифицировали грамоту и ввели соответствующее богослужение - из-за чего, собственно, и страдали).
> "Гм… Информация об Эйнарде Гасмонде как-то отсутствует - кто такой, когда жил? Не изобрёл ли его Торфеус на всякий случай?
Об Эйнарде Гасмонде известно совсем немного. Вот что о нем говорит Леонид Кораблев: "Sr. Einar Guðmundsson á Stað (+1650г.). Пастор Эйнар Гвюдмундс-сон из Стадюра. (источник на латинском языке) Сочинил трактат об эльфах на латинском языке, в котором подробно описывает Сокрытый народ. Отрывок из этого трактата сохранился в комментариях Тормоудюра Торва-сона к его изданию "Саги о Хрольве Жердинке"...
Работы: Предисловие к "Hrólfs saga kraka" (1705г.) (эльфо-друг?)" [Исландские авторы, писавшие об эльфах во время "золотых веков веры в эльфов" в Исландии].
Ну а то, что о нем нет инфы в Сети - дык оную порой трудно найти даже в специальной литературе. Вашему покорному слуге доводилось работать в архивах - есть много потрясных вещей, до коих не дотянулся издатель по причине простого незнания. Один мой хороший знакомый из Первопрестольной занимается памятниками древнерусской литературы, не вылезает из запасников и спецхранов - говорит, что до сих пор издана лишь малая толика оных, многие не то что не описаны и не введены в научный оборот, а вообще неизвестны ученым мужам (вот по этому-то, как уже говорилось ранее, любой толковый исследователь и даст фору кабинетному академику...). Так же дело обстоит и на Западе - о чем говорят и мои западные друзья (не все тамошние библиотеки, универы, etc. добросовестно каталогизируют рукописи, хроники, манускрипты). А кое-что, наверняка, специально придерживается.
Например, "Тайный Союз..." Кирка, после его смерти (мнимой?) тоже основательно хорошо заныкали родичи преподобного - лишь масону, конспирологу и демонологу В.Скотту (а то все-то писателем да историком величают) удалось извлечь ее на свет Божий... А не извлек бы? Или извлек бы кто-нибудь не такой активный и шустрый?
Но вернемся к обсуждаемому вопросу. Все-таки, тут важен не сам Эйнард Гасмонд, а те его слова, или же вложенные ему в уста исландским же историком Thormod'oм Torfæus'oм (Torvesen, Thormodr Torfason, Thormod Torfæus, Þormóður Torfason; 1636-1719), кой сам был далеко гн профан в такого рода вещах (и тут для ссылок ему врядли понадобилось кого-либо измышлять - в той же Исландии таких воззрений навалом, см. все того же Л.Кораблева).
> "В самом же тексте (откуда цитата) речь идёт об «интимных духах», которые имеют связь с людьми... Оттуда же: «Священник Кирк излагает дело гораздо яснее, когда говорит: "В нашей Шотландии есть много прекрасных воздушных существ, которые часто назначают свидания сладострастным юношам и предстают перед ними в виде суккуб или в виде юных любовниц и проституток; их называют Ланнан-Ши, или интимные духи». Инквизитор бы отправил всех «повстречавшихся» на костёр".
В "тексте, откуда цитата" (а с приведенной Вами - 2-е цитаты) [Ж.Валле, Параллельный мир. Ч.2.4], речь идет вообще об интимных духах, но в этих самых цитатах - именно об эльфах! (см.). И одно ("сук-/инкуб") не противоречит другому ("эльфу") (см. - там же, + у любого эльфоведа есть соответствующая глава, со ссылками, как положено).
Теперь о Кирке. Ибо выше есть маленькая неточность (непринципиальная, но все же). Вот как звучит эта цитата в оригинале:
"...For in our Highlands, as there may be many fair Ladies of this aereal Order, which do often tryst with lascivious young Men, in the quality of Succubi, or lightsome Paramours and Strumpets, called Leannain Sith, or familiar Spirits (in Dewter. 18.11); so do many of our Hyghlanders, as if a strangling by the Night MARE..." [R.Kirk, The Secret Commonwealth of Elves, Fauns and Fairies. Ed. and comm. by A.Lang. Edinburgh-L. 1893. p.62].
Вот мой перевод:
"В нашей горной местности проживает много чувствительных леди, которые встречаются с этими эфирными сзданиями, случается, что и похотливых молодых мужчин навещают суккубы [Succubi], являющиеся в образе горячих любовниц и проституток, коих называют Лианнан Сит [Leannain Sith] или дружественные спрайты [familiar spirits] (См.: Dewter. 18.11). Так что, многих из наших горцев как будто бы душит ночной кошмар [Night Mare]..." [Р.Кирк, Тайный Союз эльфов, фавнов и фей. С доп. и коммент. Э.Ланга. Пер. А.Ю. Чернов. К. 2009. с.115] (знакомых с оккультной терминологией, может возмутить неточность - под familiar spirits принято понимать т.н. фамилиаров...; но тут было поставлено именно то словосочетание, что соответствует контексту параграфа и самого текста; а вообще тут вышла серьезная лажа, ибо в первую часть издания - благо печатали несколькими партиями - каким-то образом затесался черновой вариант, не самый гадкий, конечно, но все же... ).
Что до инквизиторов. Они обычно и отправляли на костер, и даже не в таких случаях, а гораздо в более безобидных - например, за простое визионерство, как говорит о том тот же Кирк, и это в относительно спокойной Шотландии!... (ведь praesumptio innocentiae отсутствовала напрочь; см. Malleus Maleficarum. III, там все подробно раскатано - кстати, есть маза, что именно на нем большевички и обучались делопроизводству, и согласно одной масонской байке, псевдоним дедушки Ленина не связан с известной северной рекой, а исходит из иного названия - Lehnin - немецкого монастыря, позже ставшего цистерцианским аббатством, откуда шла латинская христианизация западных славян, попутно с их онемечиванием либо выживанием из тех земель, что сегодня носят название Восточной Германии).
> "Пожалуй, наше не-взаимопонимание заключается в том, что Вы упускаете из виду «двоеэльфие» в культурах разных народов. Эльфы более ранние не имели отношения к миру духов, с уходом народа эльфов как народа, название народа перешло в область преданий, потом легенд, потом в мифологию, и далее по аналогии с уже пресловутыми пиктами".
Двоеэльфие, говорите. Ну давайте допустим, что все это как-то связано с Переселениями народов и какая-то волна оных действительно соответствовала тому, о чем Вы говорите (хотя все это уже и обсуждалось, но коль сие повторяется, то и я повторюсь). И это может быть применимо для материка и Скандинавии [Ynglinga saga. V; Snorra-Edda. Prologus] с Британией [Lebor Gabála Érenn]. Но ответьте, пожалуйста, дорогая и милая Тесси, на такой вопрос - какая волна, какой уход породили эльфов в Исландии? Ведь там не было никаких "уходов-приходов" и сегодняшние исландцы - прямые потомки средневековых викингов, облюбовавших сей край в IX в. [Landnámabók; Hauksbók]. И хотя там найдены римские монеты III в. от Р.Х (в округе Suður Múla Syssel; медные, стоимости у викингов не имевшие) [K.Eldjám, Fund af romerske mønter på Island. / Nordisk Numismatisk Årsskrift. 1949. р.4-7; Он же, Romans in Iceland. / American-Scandinavian Review. Vol.39. p.123-126; S.Haakon, Roman Coins found in Iceland. / Antiquity. 1937. Vol.23(2). p.161-163; F.M.Heichelheim, Roman coins from Iceland. / Antiquity. 1952. Vol.26 (101). p.43-45; J.M.Alonso-Núñez, A Note on Roman Coins found in Iceland. / Oxford Journal of Archaeology. Vol. 5(1). 1986. p.121-122], а также кельтские колокольчики, посохи и вроде даже книги [Книга о занятии земли. Предисловие], но пересечения этих товарищей со скандинавами не было, викинги заселяли пустой остров: "Ингольв был самым известным из всех первопоселенцев, поскольку прибыл в необитаемую страну и первым поселился в ней; другие же последовали его примеру" [Книга о заселении земли. 9] (ирландские пленники, естественно, не вызывали у исландцев эльфийских ассоциаций, как не вызывали оных и гренландские эскимосы-иннуиты или винландские скрёлинги - их и не было на этом острове). А ведь эльфийская традиция Исландии очень сильна (причем там, как и в континентальной Европе, Скандинавии и Британии, эльфы живут параллельно людям, в скалах и холмах, а также - в море, могут летать по воздуху, походят на людей и в то же время - малыши, для коих строоят маленькие домики и их облик бывает звероморфен ; см. выше).
И насчет "эльфы более ранние" - повторю цитату К.Бриггс: "...существует школа, которая считает, что расой маленьких английских эльфов мы обязаны литературным фантазиям Шекспира и его современников. Это не так, потому что некоторые из самых древних наших эльфов - портуны - по свидетельству Гервасия Тилберийского, были всего с полдюйма ростом" [с.14]. Иные источники это подтверждают.
И в принципе, понятно горячее желание ролевиков о воплощении в жизнь историзма эльфов. Однако оный может трактоваться сугубо алано-сарматскими мотивами (интересно, кто-нибудь из ролевиков знает что такое конь и с какой стороны к нему подходят ), правда, дальше Короля Артура в Британии (см. выше) и прихода асов (язов, языгов) в Скандинавию [Г. де Рубрук; Т.Хейрдал; В.И.Щербаков] дело врядли продвинется. Хотя, опять же повторяюсь, Традиция все это относит ко временам изначальным, а эльфийские артефакты - к Каменному веку (см. ниже). ...Конечно же, сюда наложились и пикты, а еще ранее - финникийцы, как совершенно верно Вы это отметили ранее, многоуважаемая Тесси (К.Бриггс называет многих иных), тот же Якоб Гримм все эти моменты относил к доримскму времени - к этрускам (о чем уже говорпилось) [См. прим. в его "Teutonic Mythology"].
> "Концовка цитаты про одинаковость двоеверия в Европе и на Руси + "Прочий люд в то время был массово безграмотен...".
Историю (и особенно двоеверия) на Руси нельзя сравнивать с таковой в Западных Еуропах! Вот показательнейший пример - промежуток двоеверия в тех землях, что сейчас именуется Бранденбургом в Восточной Германии, а раньше - Бранебором в Славии (где жили славянские племена гавелян и стодорян, родственных более северным лютичам - варягам [J.Košnář, Staropražské pověsti a legendy. Praha. 1933. s.21]; возможно - одно племя), четко совпадает с длительностью автономии этих земель от немецко-латинского ига. И идол Триглава в Бранеборе рушит только халуй Альбрехта Медведя - Прибислав (в католичестве - Генрих) [См.: Видукинд Корвейский; Титмар Мерзебургский; Ржибик Пулкава; Козьма Пражский; Генрих Антверпенсий; Саксон Грамматик; Annales Quedlinburgenses; Excerptum Cronicæ principum Saxoniæ; Annalista Saxo. Chronica; Chronica episcopalus Brandenburgensis Fragmenta] (северный аналог этого дела заключен в событиях, породивших деяния Оттона Бамбергского - о том уже было сказано выше, когда говорилось о Триглаве, ссылки там же). Хотя начало распространения христианства в этих землях на отстоит от того момента на 200 лет (см. даты крещения местных князей, основания епископств, даты жизни и деятельности епископов). И все встает на свои места, если вспомнить о том, что "...эту достойную сожаления перемену [изгнания немцев] приветствовали не только язычники, но и христиане" [Титмар Мерзебургский, Хроника. III.17] (речь идет о Славянском восстании 883 г. и изгнания немчуры). Есть и иной интересный момент - немецкие хронисты именовали всех славян (кои к тому времени были уже христианами) "варварами" и "язычниками" - например, у Вундукинда Корвейского сей критерий очень четко отделяет славян не только от немцев, но даже от венгров, а под "миром" понимается не христианизация, но порабощение славянства. Хотя в странах, где народные массы и правящие круги принадлежали к одному и тому же этносу двоеверие длилось очень долго. Например, на Руси - аж до XIII в. [Б.А.Рыбаков, Язычество Древней Руси. М. 1987], XVII в. [Афанасьев] и даже дольше [Шилов]. То же самое - в Византии [См.: В.Я.Петрухин, "Проводы Перуна": древнерусский "фольклор" и византийская традиция. / Язык культуры: семантика и грамматика. М. 2004. с.248-255]. Ну а русско-греческие мирные договоры вообще являются поразительным примером веротерпимости (как межгосударственной, так и внутригосударственной - см. внимательно Договор кн. Игоря).
Совершенно иным положение дел было в Германии, где под видом дел "укрепления веры" творились феодальные разборки - показательнейшими примерами служат т.н. "Крестовые походы", особливо Поход против славян 1147 (по просьбам саксонских феодалов отправившийся заместо Святой земли в иную сторону, и половину участников составляли феодалы от католического священства; причем, кода дело провалилось, то оные быстренько вспомнили, что воюют с христианами, и заключили мировую, а потом и вообще - союз, против католической же Польши; см. энциклопедии). И массовые истребления людей (в том числе стариков, женщин, детей, с сожжениями в домах и проч.), а позже - всякие там Охоты на ведьм, это все вполне логичные вещи в ситуации, когда власть оказывается в руках у иноплеменников (на Руси такой эпизод будет в Смутное время, а потом начнется в 1917-ом..., 1941-ый наглядно подтверждает все это).
Под видом "укрепления веры" немецкое духовенство чинило всевозможные козни православным славянским миссионерам. Причем, еще до разделения церквей! Классическим примером здесь служит преследования святых Кирилла и Мефодия, а также их учеников - Горазда, Климента, Наума и еще 200 священников [См.: Н.Д.Тальберг, Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, Первоучители славян. / Миссионерский Листок. A21. Изд-во храма Покрова Пресвятой Богородицы. 1998]. И дело не заканчивалось клеветой, заточениями и изгнаниями. Ведь смерть св. Вацлава Чешского тоже явилась результатами политических махинаций латинского священства [подробно у нас в N5]. Были и иные смерти - вспомнить хотя бы Юрьевских мучеников...
Теперь относительно массовой безграмотен прочего люда в то время. Оное по только что названным причинам было логично для Западной Еуропы... У нас же дело обстояло, естественно, иначе. Простой люд (именно простой!) в ту пору не просто подписывал мельничные жернова, мечи, горшки и иные ремесленные изделия, но и пряслица, гребни и иные предметы инвентаря [Л.А.Голубева Граффити и знаки пряслиц из Белоозера. / Культура Средневековой Руси. Л. 1974. с.18-22; M.Рабинович, Судьбы вещей. М. 1984]. Велась широкая переписка, причем письма отписывали не только высокие товарищи [См.: Летописи; Л.Е.Морозова, Великие и неизвестные женщины Древней Руси. М. 2009. гл. "Сестры Предслава и Мария-Добронега"], но и совершенно простые люди [См.: Берестяные грамоты. / Wikipedia]. И все это уже с IX в. !!! (хотя, некоторые находки позволяют задуматься и о углублении этой даты). Рисунки же и отдельные значки, оставленные детьми, вообще говорят о многом... (кстати, такая широта и хронология русской письменной культуры никак не соотносится с началом грамоты, якобы положенным названными выше святыми, кои лишь модифицировали грамоту и ввели соответствующее богослужение - из-за чего, собственно, и страдали).
> "Гм… Информация об Эйнарде Гасмонде как-то отсутствует - кто такой, когда жил? Не изобрёл ли его Торфеус на всякий случай?
Об Эйнарде Гасмонде известно совсем немного. Вот что о нем говорит Леонид Кораблев: "Sr. Einar Guðmundsson á Stað (+1650г.). Пастор Эйнар Гвюдмундс-сон из Стадюра. (источник на латинском языке) Сочинил трактат об эльфах на латинском языке, в котором подробно описывает Сокрытый народ. Отрывок из этого трактата сохранился в комментариях Тормоудюра Торва-сона к его изданию "Саги о Хрольве Жердинке"...
Работы: Предисловие к "Hrólfs saga kraka" (1705г.) (эльфо-друг?)" [Исландские авторы, писавшие об эльфах во время "золотых веков веры в эльфов" в Исландии].
Ну а то, что о нем нет инфы в Сети - дык оную порой трудно найти даже в специальной литературе. Вашему покорному слуге доводилось работать в архивах - есть много потрясных вещей, до коих не дотянулся издатель по причине простого незнания. Один мой хороший знакомый из Первопрестольной занимается памятниками древнерусской литературы, не вылезает из запасников и спецхранов - говорит, что до сих пор издана лишь малая толика оных, многие не то что не описаны и не введены в научный оборот, а вообще неизвестны ученым мужам (вот по этому-то, как уже говорилось ранее, любой толковый исследователь и даст фору кабинетному академику...). Так же дело обстоит и на Западе - о чем говорят и мои западные друзья (не все тамошние библиотеки, универы, etc. добросовестно каталогизируют рукописи, хроники, манускрипты). А кое-что, наверняка, специально придерживается.
Например, "Тайный Союз..." Кирка, после его смерти (мнимой?) тоже основательно хорошо заныкали родичи преподобного - лишь масону, конспирологу и демонологу В.Скотту (а то все-то писателем да историком величают) удалось извлечь ее на свет Божий... А не извлек бы? Или извлек бы кто-нибудь не такой активный и шустрый?
Но вернемся к обсуждаемому вопросу. Все-таки, тут важен не сам Эйнард Гасмонд, а те его слова, или же вложенные ему в уста исландским же историком Thormod'oм Torfæus'oм (Torvesen, Thormodr Torfason, Thormod Torfæus, Þormóður Torfason; 1636-1719), кой сам был далеко гн профан в такого рода вещах (и тут для ссылок ему врядли понадобилось кого-либо измышлять - в той же Исландии таких воззрений навалом, см. все того же Л.Кораблева).
> "В самом же тексте (откуда цитата) речь идёт об «интимных духах», которые имеют связь с людьми... Оттуда же: «Священник Кирк излагает дело гораздо яснее, когда говорит: "В нашей Шотландии есть много прекрасных воздушных существ, которые часто назначают свидания сладострастным юношам и предстают перед ними в виде суккуб или в виде юных любовниц и проституток; их называют Ланнан-Ши, или интимные духи». Инквизитор бы отправил всех «повстречавшихся» на костёр".
В "тексте, откуда цитата" (а с приведенной Вами - 2-е цитаты) [Ж.Валле, Параллельный мир. Ч.2.4], речь идет вообще об интимных духах, но в этих самых цитатах - именно об эльфах! (см.). И одно ("сук-/инкуб") не противоречит другому ("эльфу") (см. - там же, + у любого эльфоведа есть соответствующая глава, со ссылками, как положено).
Теперь о Кирке. Ибо выше есть маленькая неточность (непринципиальная, но все же). Вот как звучит эта цитата в оригинале:
"...For in our Highlands, as there may be many fair Ladies of this aereal Order, which do often tryst with lascivious young Men, in the quality of Succubi, or lightsome Paramours and Strumpets, called Leannain Sith, or familiar Spirits (in Dewter. 18.11); so do many of our Hyghlanders, as if a strangling by the Night MARE..." [R.Kirk, The Secret Commonwealth of Elves, Fauns and Fairies. Ed. and comm. by A.Lang. Edinburgh-L. 1893. p.62].
Вот мой перевод:
"В нашей горной местности проживает много чувствительных леди, которые встречаются с этими эфирными сзданиями, случается, что и похотливых молодых мужчин навещают суккубы [Succubi], являющиеся в образе горячих любовниц и проституток, коих называют Лианнан Сит [Leannain Sith] или дружественные спрайты [familiar spirits] (См.: Dewter. 18.11). Так что, многих из наших горцев как будто бы душит ночной кошмар [Night Mare]..." [Р.Кирк, Тайный Союз эльфов, фавнов и фей. С доп. и коммент. Э.Ланга. Пер. А.Ю. Чернов. К. 2009. с.115] (знакомых с оккультной терминологией, может возмутить неточность - под familiar spirits принято понимать т.н. фамилиаров...; но тут было поставлено именно то словосочетание, что соответствует контексту параграфа и самого текста; а вообще тут вышла серьезная лажа, ибо в первую часть издания - благо печатали несколькими партиями - каким-то образом затесался черновой вариант, не самый гадкий, конечно, но все же... ).
Что до инквизиторов. Они обычно и отправляли на костер, и даже не в таких случаях, а гораздо в более безобидных - например, за простое визионерство, как говорит о том тот же Кирк, и это в относительно спокойной Шотландии!... (ведь praesumptio innocentiae отсутствовала напрочь; см. Malleus Maleficarum. III, там все подробно раскатано - кстати, есть маза, что именно на нем большевички и обучались делопроизводству, и согласно одной масонской байке, псевдоним дедушки Ленина не связан с известной северной рекой, а исходит из иного названия - Lehnin - немецкого монастыря, позже ставшего цистерцианским аббатством, откуда шла латинская христианизация западных славян, попутно с их онемечиванием либо выживанием из тех земель, что сегодня носят название Восточной Германии).
> "Пожалуй, наше не-взаимопонимание заключается в том, что Вы упускаете из виду «двоеэльфие» в культурах разных народов. Эльфы более ранние не имели отношения к миру духов, с уходом народа эльфов как народа, название народа перешло в область преданий, потом легенд, потом в мифологию, и далее по аналогии с уже пресловутыми пиктами".
Двоеэльфие, говорите. Ну давайте допустим, что все это как-то связано с Переселениями народов и какая-то волна оных действительно соответствовала тому, о чем Вы говорите (хотя все это уже и обсуждалось, но коль сие повторяется, то и я повторюсь). И это может быть применимо для материка и Скандинавии [Ynglinga saga. V; Snorra-Edda. Prologus] с Британией [Lebor Gabála Érenn]. Но ответьте, пожалуйста, дорогая и милая Тесси, на такой вопрос - какая волна, какой уход породили эльфов в Исландии? Ведь там не было никаких "уходов-приходов" и сегодняшние исландцы - прямые потомки средневековых викингов, облюбовавших сей край в IX в. [Landnámabók; Hauksbók]. И хотя там найдены римские монеты III в. от Р.Х (в округе Suður Múla Syssel; медные, стоимости у викингов не имевшие) [K.Eldjám, Fund af romerske mønter på Island. / Nordisk Numismatisk Årsskrift. 1949. р.4-7; Он же, Romans in Iceland. / American-Scandinavian Review. Vol.39. p.123-126; S.Haakon, Roman Coins found in Iceland. / Antiquity. 1937. Vol.23(2). p.161-163; F.M.Heichelheim, Roman coins from Iceland. / Antiquity. 1952. Vol.26 (101). p.43-45; J.M.Alonso-Núñez, A Note on Roman Coins found in Iceland. / Oxford Journal of Archaeology. Vol. 5(1). 1986. p.121-122], а также кельтские колокольчики, посохи и вроде даже книги [Книга о занятии земли. Предисловие], но пересечения этих товарищей со скандинавами не было, викинги заселяли пустой остров: "Ингольв был самым известным из всех первопоселенцев, поскольку прибыл в необитаемую страну и первым поселился в ней; другие же последовали его примеру" [Книга о заселении земли. 9] (ирландские пленники, естественно, не вызывали у исландцев эльфийских ассоциаций, как не вызывали оных и гренландские эскимосы-иннуиты или винландские скрёлинги - их и не было на этом острове). А ведь эльфийская традиция Исландии очень сильна (причем там, как и в континентальной Европе, Скандинавии и Британии, эльфы живут параллельно людям, в скалах и холмах, а также - в море, могут летать по воздуху, походят на людей и в то же время - малыши, для коих строоят маленькие домики и их облик бывает звероморфен ; см. выше).
И насчет "эльфы более ранние" - повторю цитату К.Бриггс: "...существует школа, которая считает, что расой маленьких английских эльфов мы обязаны литературным фантазиям Шекспира и его современников. Это не так, потому что некоторые из самых древних наших эльфов - портуны - по свидетельству Гервасия Тилберийского, были всего с полдюйма ростом" [с.14]. Иные источники это подтверждают.
И в принципе, понятно горячее желание ролевиков о воплощении в жизнь историзма эльфов. Однако оный может трактоваться сугубо алано-сарматскими мотивами (интересно, кто-нибудь из ролевиков знает что такое конь и с какой стороны к нему подходят ), правда, дальше Короля Артура в Британии (см. выше) и прихода асов (язов, языгов) в Скандинавию [Г. де Рубрук; Т.Хейрдал; В.И.Щербаков] дело врядли продвинется. Хотя, опять же повторяюсь, Традиция все это относит ко временам изначальным, а эльфийские артефакты - к Каменному веку (см. ниже). ...Конечно же, сюда наложились и пикты, а еще ранее - финникийцы, как совершенно верно Вы это отметили ранее, многоуважаемая Тесси (К.Бриггс называет многих иных), тот же Якоб Гримм все эти моменты относил к доримскму времени - к этрускам (о чем уже говорпилось) [См. прим. в его "Teutonic Mythology"].