Теперь о мистике.

Видите ли, уважаемая Angatinwe, на сей счет мне доводилось слышать много разных мнений. Но мнения мнениями, а инфу надобно фильтровать, и доверять нужно лишь практическому опыту. И вот этот самый опыт снова не позволяет согласиться с Вами. Ибо мистикой серьезно занимались и занимаются очень многие известные уважаемые люди (искусства, науки, политики, еtс). Некоторых из них Вашему покорному слуге посчастливилось знать лично... И еще одно наблюдение: именно это превращает любое дело в искусство, а отсутствие оного - в ремесло.

Кроме того, к мистическим материям вплотную подошла современная академическая наука (философия, психология, политология, математика, физика)... Так что, сегодня это уже не вопрос мировоззрения, а осведомленности...

Договоримся-недоговоримся - для меня здесь (как прочим и везде) важнее Истина, а не факт словесного консонанса-диссонанса. Знание не терпит фрагментарности, и discretio - лишь первая ступень, за коей должен следовать synthesis... Неужели Вы полагаете, что я склонен отметать подход исторический? Однако с историзмом в Эддах в частности и в германском фольклоре вообще все предельно ясно - на эту тему и у нас, и на Западе написана масса толстых бумажных кирпичей. И алано-сарматские влияния никто не отрицает (хотя пангерманисты и кельтоцентристы тут зело лукавы суть...). И помимо альвов и ванов, никто не отрицает историзм асов. Например, все в те же Средние века (и даже чуть ранее написания Эдд!) Одина уже называли обожествленным человеком [Saxo Grammaticus, Gesta Danorum.I].
Но очевидно же наложение (тоже неслучайное; возможно аналогичное Имяславию, особливо по П.А.Флоренскому и А.Ф.Лосеву) всех перечисленных человеков на некие потусторонние сущности (называйте их как хотите - боги, лары, гении, демоны...). Без этого вся эльфийская доктрина (особливо Фейрилэнда тождественного античному Гадису и Нижним небесам о Прогнутых водах мистиков Средних веков и Нового времени) расползается по швам. И такого рода дискуссии характерны только для просторов бывшего Союза. На Западе нигде (ни в Британии, ни в Германии, ни в Скандинавии и др.) таких дискуссий нет. Почему-то носители языка и традиции рассматривают предмет со всех сторон и ничего при этом не противопоставляют. И в любой серьезной работе по фейри/сидам/эльфам/альвам/etc помимо историзма всенепременно присутствуют и следующие мистические пункты: 1) genii loci; 2) хтоники; 3) воинство мертвых; 4) элементалы; 5) падшие (темные и/или серые) ангелы. Заметьте, мистики больше. И именно потому, что исторические персонажи давно уж оставили этот мир, а вот свидетельства и контакты продолжаются по сей день! (с чего Вы взяли, что "контакт с этими народами был утрачен" в Средние века?). Вот они-то и формируют Традицию, отметая все лишнее, наносное.
И это не только "коллективное бессознательное" (кое тут - самый нижний пласт), но и определенный архетип. Это психологически. Но есть и иные аспекты - например, Элементы/Стихии (не зря ведь эльфов именуют элементалами); горы/моря/реки/источники (genii loci/dei terreni); да и просто сама Мистическая "материя" (они же - "девические существа" [Х.А.Ливрага], девы, дивы, дэвы, еtс) - конечно же, не "мрак, который выше ума", а просто Иная "субстанция"...

И символизм, конечно же, - дело большое. Но символ - не цель, а только ключ... Да и сама "мистическая реальность" ничуть не менее реальна нежели "реальность объективная". Вот например, прежде чем браться за какое-либо дело Вы чертите схему, составляете бизнес-план, еtс, и лишь потом путем неких действий воплощаете Идею в материю. ...Так что, Идея (дух и др.) всегда предшествует всему материальному. А в мифологии-фольклоре все еще сложней...
Вот, например, тот же Р.Кирк, не исключая историзма (помните, историю трансформации эльфа МакРиммона, волынщика в свите МакЛауда, из малыша в здорвенного амбала), называет эльфов воздушными и эфирными существами, и везде подчеркивает их летучесть.
И с чего Вы взяли, что ученые почитают миф за вымысел. Есть такие отрасли науки, как этнография, фольклористика, мифология, сравнительная мифология, тесно связанные с филологией, религиоведением, да и той же историей. И споры идут лишь о доле истинности сведений и возможном времени сохранения инфы, а не о вымысле. Этим страдали(-ют) только какие-нибудь ульяновы-ленины.
