Re: Альфирин выпуск №10
Добавлено: 16:11, [15 сен 2011]
Отсылка к иным легендам - это не "домысливание", а лишь один из основных методов из арсенала вполне академической науки, Сравнительной (компаративной) мифологии [См.: F.M.Müller, Essay on Comparative Mythology. L. 1858], являющейся подразделом Религиоведения. Тут все логично и последовательно классифицировано: типы персонажей, фольклорные мотивы, etc. И ни в коем случае нельзя без "the systematic comparison of myths and mythic themes drawn from a wide variety of cultures" [C.Littleton, The New Comparative Mythology: An Anthropological Assessment of the Theories of Georges Dumezil. Berkeley. 1973. p.32]. Без этого обсуждение "конкретной легенды" или какой-либо вообще будет смешным и наивным (флудом ). Да и сам автор той работы - Риссэ Ломелэль Ангатинвэ - тоже ведь не ограничивался обсуждаемым персонажем, а сравнивал темных/светлых альвов с чудью. И сравнивал небезосновательно... Правда, перед этим неплохо было хотя бы пролистать известный 3-томник А.Н.Афанасьева и ознакомиться с целевыми трудами Ф.И.Буслаева.
Далее. А что, ваны с альвами не соотносимы? Посмотрите внимательно на эддическую географию, и Вы увидите, что Ванхейм практически накладывается на Альвхейм... (об этом не постеснялась сказать даже весьма политкорректная Википедия ). И это справедливо не только для среднего Дона (называемого, кстати, Танасквиль/Ванасквиль), но и для Кавказа, где Албания граничила с Ванским царством (ну а Т.Хейердал, отталкиваясь от этого искал здесь же Асгард). Но оставим вполне исторических алан, кои так очеловечили мистических сущностей, причем не только в Эддах... [См.: Ф.Гутнов, Аланы в Западной Европе. / Alanica (история Аланов). www.alanica].
Ну и потом, как Вы верно заметили, "все остальное - не по теме". Ведь о "культуре скандинавов" у львиной доли соотечественников представления очень и очень далекие от истины (из-за отсутствия хорошей переводной литературы, а также по причине названной выше конъюнктуры в германистике...). Но даже не в этом дело. Сказываются 70 лет воинствующего материализма.
Непонятно, какими "народами" (разными-неразными) могут именоваться мистические сущности? О каких различиях идет речь? О внешних? Тогда снова спешу напомнить о полиморфизме: "And fading, like that varied gleam, / Is our inconstant shape, / Who now like knight and lady seem, / And now like dwarf and ape" [The Poetical Works of Sir W.Scott. Author's Edition. Edinburgh. 1820. p.299–300]. А В.Скотт был традиционалистом и мистиком, и хорошо разбирался в предмете, и не только в нем (напомню, что именно он отыскал и потом опубликовал известный труд Р.Кирка, основательно спрятанный его родственниками). Да и если эльфы модифицируют свой облик в то или иное животное, то, надо полагать, могут оборачиваться и летучими существами. Что как раз и подтверждает В.Эванс-Венс (см. выше), У.В.Сайкс, К.М.Бриггс, Р.Кирк и мн.др. Или же для Вас слова сих компетентнейших авторов имеют меньшее значение, чем домыслы доморощенных "специалистов" по "скандинавской культуре", отталкивающихся в своих суждениях от современного низкопробного фэнтези?
Ну а темные и светлые альвы не просто тождественны между собой, но и аналогичны сидам, уже упомянутой чуди и еще многим иным товарищам из иных мифологий. О чем говорит все та же Сравнительная мифология, Психология, Конспирология и Тайноведение.
...А что касается различий, то оные конечно-же есть. Но они малоизвестны народонаселению и о них не очень-то принято громко говорить, как и об иных мистических материях.
Далее. А что, ваны с альвами не соотносимы? Посмотрите внимательно на эддическую географию, и Вы увидите, что Ванхейм практически накладывается на Альвхейм... (об этом не постеснялась сказать даже весьма политкорректная Википедия ). И это справедливо не только для среднего Дона (называемого, кстати, Танасквиль/Ванасквиль), но и для Кавказа, где Албания граничила с Ванским царством (ну а Т.Хейердал, отталкиваясь от этого искал здесь же Асгард). Но оставим вполне исторических алан, кои так очеловечили мистических сущностей, причем не только в Эддах... [См.: Ф.Гутнов, Аланы в Западной Европе. / Alanica (история Аланов). www.alanica].
Ну и потом, как Вы верно заметили, "все остальное - не по теме". Ведь о "культуре скандинавов" у львиной доли соотечественников представления очень и очень далекие от истины (из-за отсутствия хорошей переводной литературы, а также по причине названной выше конъюнктуры в германистике...). Но даже не в этом дело. Сказываются 70 лет воинствующего материализма.
Непонятно, какими "народами" (разными-неразными) могут именоваться мистические сущности? О каких различиях идет речь? О внешних? Тогда снова спешу напомнить о полиморфизме: "And fading, like that varied gleam, / Is our inconstant shape, / Who now like knight and lady seem, / And now like dwarf and ape" [The Poetical Works of Sir W.Scott. Author's Edition. Edinburgh. 1820. p.299–300]. А В.Скотт был традиционалистом и мистиком, и хорошо разбирался в предмете, и не только в нем (напомню, что именно он отыскал и потом опубликовал известный труд Р.Кирка, основательно спрятанный его родственниками). Да и если эльфы модифицируют свой облик в то или иное животное, то, надо полагать, могут оборачиваться и летучими существами. Что как раз и подтверждает В.Эванс-Венс (см. выше), У.В.Сайкс, К.М.Бриггс, Р.Кирк и мн.др. Или же для Вас слова сих компетентнейших авторов имеют меньшее значение, чем домыслы доморощенных "специалистов" по "скандинавской культуре", отталкивающихся в своих суждениях от современного низкопробного фэнтези?
Ну а темные и светлые альвы не просто тождественны между собой, но и аналогичны сидам, уже упомянутой чуди и еще многим иным товарищам из иных мифологий. О чем говорит все та же Сравнительная мифология, Психология, Конспирология и Тайноведение.
...А что касается различий, то оные конечно-же есть. Но они малоизвестны народонаселению и о них не очень-то принято громко говорить, как и об иных мистических материях.