Пару дней назад меня попросили написать о том, как я стала эльфийкой, или, говоря языком фэндома, «осознала себя», к тому же написать и то, что я знаю об этом от других эльфов.


Как происходит процесс осознания того, что ты не человек?
Для меня всё это началось, когда мне было лет шесть. Однажды утром мои родители минут пятнадцать сидели на остановке и ждали автобус. Но, видимо, что-то случилось – транспорта не было, и мы сильно опаздывали на электричку.
Я, в своей любимой майке с изображением диснеевского гнома, изнывая от безделья, шлялась по соседним кустам. И взбрело мне в голову позаниматься шантажом: взяв прутик и грозно нацелив его на маечного гнома, я заявила, что ежели троллейбус не прибудет в ближайшие пять минут, то данного гнома я отхлестаю «за здорово живёшь».
Через пару минут подъехал автобус совсем не того номера, и немного шалый водитель объявил, что «Автобус идёт по 139 маршруту», аргументируя словами «Мне всё равно обедать…».
Гном в качестве логистика функционировал ещё года три, правда, использовала я его редко и только в критических случаях. Страшно стало. Я прекрасно представляла себе, что такое бывает только в сказках. Или с феями (правда, те тоже были в сказках).
Между тем время шло.
Мои друзья и одноклассники, как и я, жили в нормальных, кто в обеспеченных, кто не в очень обеспеченных семьях. У нас были одни друзья и враги, одни песни и одни игры. Но со временем мы друг друга стали понимать всё хуже и хуже. В результате я всё глубже зарывалась в книги: фантастику, физику, биологию.
Повзрослев, я узнала, что несколько моих прямых предков по матери были «ведунами», прекрасно гадали на картах, умели ставить наговоры. А другая половина – по отцу - была долгожителями.
Учителя в один голос утверждали, что у меня «вывернутая наизнанку» логика. Каким образом, прочитав задачку по физике в учебнике, можно угадать, а не вычислить ответ? Я не знала, но у меня это часто получалось. Темпераментная учительница алгебры кидалась моими тетрадками: «Я опят нэ знаю, как ты это рэшила, но ответ правильный. Ошибки там и

там, зачэм ты написала вот это – совсэм не знаю, а отвэт получился опят правильный, я считала. Ничего не понимаю!».
Что значит ощущать себя «не как все»? Ты слушаешь и читаешь одно и то же со своими одноклассниками, но воспринимаешь это с другой точки зрения и делаешь соответствующие выводы.
Ты смеёшься одним шуткам, они другим. Они взрослеют, а ты – нет. Ты понимаешь, что шляться по компаниям, заниматься распитием спиртных напитков и судачить о мелочах – интересно, но с грустью осознаёшь, что остальным уже не интересно гулять с тобой по лесам и болотам и разгадывать мелкие, но волнующие тайны подмосковных зарослей.
Кажется, было мне лет четырнадцать. Стояла ранняя весна. Я шла из школы, получив незаслуженную пару по алгебре, в очередной раз немного побитая своими однокашниками за излишнюю «выпендрючесть».
Я любовалась чётким рисунком клёна на чистом после дождя небе и вдруг поняла, что чувствую и вижу не только небо, деревья, мокрую землю и соседний дом, но и то, что находится за ними. Что я чувствую (или «вижу») то, что делается в самом доме и «вижу», что вон за тем гаражом сидят на пне две недовольные вороны, в чёрной земле деловито роются дождевые червяки, а ещё глубже, обвитая корнями, проходит большая канализационная труба…
Я зашла за гараж, увидела двух ворон, которые на большом тополином пне молча отнимали друг у дружки кусок плесневелого хлеба, села рядом с ними на тёплые камни и разревелась.
Как можно рассказать людям о том, как чувствуешь, что одуванчику плохо? Как объяснить им, что данная яблоня не хочет плодоносить, потому что ей не нравится почва и она просто «вредничает»? Как можно объяснить человеку, почему я вижу, что большой подосиновик стоит вон за той берёзой? Что завтра будет дождь, потому что большинство окружающих меня людей одели одежду серых цветов, а может, это просто освещение такое. И к тому же, мои объяснения были никому не интересны.
Я так и не попала под «дамоклов меч» взросления. Тоже интересовалась самой собой и противоположным полом - но почему нельзя при этом интересоваться также наукой, лесами и болотами – я до сих пор не понимаю… И училась, училась, училась… Мои одноклассники повзрослели, и я начала дружить с более молодыми ребятами. А потом ещё с более молодыми.
Когда разница в возрасте между мной и моей последней компанией – тремя замечательными ребятами - достигла 6 лет, мне было уже 22. Знакомая детвора давно прозвала меня «леди Мэри».
Заниматься воспитанием молодого поколения (кстати, успешно: из последней тройки ребят получились великолепный юрист, столяр-краснодеревщик «золотые руки» и чемпионка по лёгкой атлетике России 2003 г.) мне уже надоедало. Никого подходящего мне в

спутники жизни тоже не наблюдалось. И тут сосед привёз нам купленное «по оказии» первое издание Перумова.
Я помню, как я и моя последняя «тройка» вырывали друг у друга заветный жёлтый томик, как мы, валяясь посреди грядок с клубникой, обвешанные яблоками, смородиной и крыжовником, зачитывались похождениями Фолко и гномов в Волшебной стране Средиземье.
Однажды, сидя осенней ночью у пруда и слушая ветер, и вдруг поняла, что за исключением формы ушей и долгожительства я – скорее всего зелёный эльф, лайквэнди. И что где-то, наверное, есть такие же. Может, это мне подсказал ветер, может, Перумов. Но эльфы нашлись. На московском Эгладоре.

И это уже совсем другая история.

По желанию автора псевдоним поставлен по выбору редакции.
Осознание - Окно в непознанное - Альфирин №1