1. Гуманоидные расы: эльфы, гномы, орки-гоблины.
2. Бывшие люди (живые мертвецы): вампиры, навки, русалки, призраки.
3. Метаморфы: оборотни (всех мастей).
4. Негуманоиды: драконы, грифоны, мантикоры и прочие фениксы.
Вся литература обозримого прошлого
и настоящего посвящена изучению человеческой души и поступков, а потому пробиться
чужому-нелюдю в главные герои книги тяжело несказанно. А, следовательно, отведено
таковым гетто в сумрачной зоне фэнтези. Ну, в лучшем случае любитель ткнет
пальцем в обложку и спросит «Эт чего? Про ельфов?». И не факт, что купит в
случае положительного ответа. Пойдет искать модного Коэльо (в лучшем случае),
а то ведь и
на «Опаленных зоной» остановит
свой пылкий взор.
Однако есть, есть те, кто пишет о «чужих».
О Толкиене сейчас говорить не будем. Это наша альфа и омега. Молча снимаем
шляпы и замираем в почтении.
Мир (наш или параллельный), где живут люди, эльфы, гномы, тролли, гоблины,
хоббиты, низушки и т.д. и т.п. Это классика жанра, и авторов, пишущих в меру
таланта и фантазии о перипетиях героев в таких мирах, не счесть. Имя им Легион.
Сама грешна, сама
кропаю романчик в таком же ракурсе.
А. Сапковский, Т. Уильямс, В. Камша, О. Панкеева, С. Вартанов, Э. Раткевич,
А. Карелин, В. Ночкин, Серебряков и Уланов, А. Пехов (просто иду взглядом
по собственной книжной полке). Хотя справедливости ради надо сказать, что
главный герой — все-таки человек, а нелюди выступают в качестве второстепенных
персонажей, ну максимум, как друзья главного героя.
Далее всех, на мой взгляд, пошла Наталия Игнатова в своей книге «Чужая война».
Главный герой – шефанго, существо, сочетающее в себе два пола и меняющее свой
пол по необходимости или под настроение. В друзьях Эльрика/Трэссы светлая
эльфийка и гоббер (хоббит). Написано весьма и весьма.
Денис Юрин слямзил мир у Сапковского и теперь пишет романы в аналогичном жестком
стиле, разве только рангом пониже и с явной антиэльфийской направленностью.
Полку Ника Перумова прибыло.
Отдельной категорией можно считать произведения, эксплуатирующие «Сильмариллион».
Брилева, Некрасова, землячка Немирова — это только часть огромной армии толкиенистов,
пишущих по мотивам «Сильма».
Теперь о приятном... о вампирах. Существует целый пласт художественной литературы, посвященной кровососам. «Дракула» Брэма Стокера открыл дверцу в мир лунного света, обитых вишневым бархатом гробов, сверкающих клыков и трепетных девичьих шей, подставленных в экстазе под оные клыки. Многообразие сюжетов поражает воображение, толщина фолиантов внушает доверие, а цена облизывается на кошелек. Лично я читала только цикл Лорел Гамильтон об Аните Блейк – охотнице на вампиров. Место действия — Сент-Луис, США.
1 2 |