Собственно, наш фестиваль
«Грань миров» в этом году был уже вторым по счету: первая «Грань» увидела свет
в июле 2004 года.
Для тех, кто не знаком с «Гранью», скажу несколько слов о самой идее. Следует
заметить, что мы были первыми, задумавшими осуществить исторический фестиваль
«под игровую идею». То есть, условно говоря, это был не совсем фестиваль с его
обыкновенным турниром, бугуртом и т.д., и не совсем игра, где существовали бы
четкие, незыблемые правила. Просто была некая вводная: рыцарь из мира людей
увидел и полюбил некую деву из мира эльфов, и увез ее в свой мир. Новобрачная
же сделала возлюбленному подарок: один день году (Летнее Солнцестояние) замок
рыцаря «двоится» в двух мирах — мире людей и мире эльфов, и эльфы могут пойти
в гости к людям, люди — к эльфам.
Основной целью фестиваля было дать возможность участникам пережить полное погружение
в загадочный и романтический мир средневековья, где можно повстречать не только
людей, но и эльфов, гномов и т.д. Нам очень хотелось собрать и реконструкторов,
и ролевиков, дабы произошло взаимное обогащение культур: ролевики могли
бы полюбоваться историческим антуражем реконструкторов, реконструкторы — понаблюдать
за ролевым умением погружаться в образ. А самое главное тут — даже не собственно
ролевики, а настоящие эльфы, у которых появляется уникальная возможность побыть
самими собой, пообщаться с сородичами, и, как это говорится, «сыграть самих
себя». При этом, что важно, люди смогут показать эльфам, что есть лучшего в
их культуре, эльфы же покажут людям, что значит быть эльфами.
А теперь — с какими трудностями пришлось столкнуться на деле. Очень долгое время
ролевое движение (где по большей части и обретаются эльфы) и историческое движение
были разделены, и представители обоих направлений недолюбливали друг друга.
А поскольку движения были разделены, они, как и следовало ожидать, пошли разными
путями: реконструкторы увлеклись
усовершенствованием одежды и доспехов, начисто забыв при этом о внутреннем мире
своего персонажа, а представители ролевого движения ушли в чистую «реконструкцию
мироощущения», забыв при том, что какой-нибудь дивный Эриол должен не только
«ощущать себя эльфом», но и — что немаловажно! — выглядеть как эльф. На мой
взгляд, само такое разделение — несколько искусственное: ведь как можно реконструировать,
скажем, викингов или рыцарское средневековье, не веря при этом в эльфов (в альвов)?
Ведь без психологии и мироощущения человека средних веков любой индивидуум
|
|
|
|