Собственно, наш фестиваль «Грань миров» в этом году был уже вторым по счету: первая «Грань» увидела свет в июле 2004 года.
Для тех, кто не знаком с «Гранью», скажу несколько слов о самой идее. Следует заметить, что мы были первыми, задумавшими осуществить исторический фестиваль «под игровую идею». То есть, условно говоря, это был не совсем фестиваль с его обыкновенным турниром, бугуртом и т.д., и не совсем игра, где существовали бы четкие, незыблемые правила. Просто была некая вводная: рыцарь из мира людей увидел и полюбил некую деву из мира эльфов, и увез ее в свой мир. Новобрачная же сделала возлюбленному подарок: один день году (Летнее Солнцестояние) замок рыцаря «двоится» в двух мирах — мире людей и мире эльфов, и эльфы могут пойти в гости к людям, люди — к эльфам.
Основной целью фестиваля было дать возможность участникам пережить полное погружение в загадочный и романтический мир средневековья, где можно повстречать не только людей, но и эльфов, гномов и т.д. Нам очень хотелось собрать и реконструкторов, и ролевиков, дабы произошло взаимное обогащение культур: ролевики могли
бы полюбоваться историческим антуражем реконструкторов, реконструкторы — понаблюдать за ролевым умением погружаться в образ. А самое главное тут — даже не собственно ролевики, а настоящие эльфы, у которых появляется уникальная возможность побыть самими собой, пообщаться с сородичами, и, как это говорится, «сыграть самих себя». При этом, что важно, люди смогут показать эльфам, что есть лучшего в их культуре, эльфы же покажут людям, что значит быть эльфами.
А теперь — с какими трудностями пришлось столкнуться на деле. Очень долгое время ролевое движение (где по большей части и обретаются эльфы) и историческое движение были разделены, и представители обоих направлений недолюбливали друг друга. А поскольку движения были разделены, они, как и следовало ожидать, пошли разными
путями: реконструкторы увлеклись усовершенствованием одежды и доспехов, начисто забыв при этом о внутреннем мире своего персонажа, а представители ролевого движения ушли в чистую «реконструкцию мироощущения», забыв при том, что какой-нибудь дивный Эриол должен не только «ощущать себя эльфом», но и — что немаловажно! — выглядеть как эльф. На мой взгляд, само такое разделение — несколько искусственное: ведь как можно реконструировать, скажем, викингов или рыцарское средневековье, не веря при этом в эльфов (в альвов)? Ведь без психологии и мироощущения человека средних веков любой индивидуум

1 2 3