на 2 или 3 компании ( по числу чаш). Кстати, из ритуальной чаши вообще отливают немного вина ( или пива) в огонь, и бросают ему же горсть зерна - как дань уважения. Точно так же зерно и пиво кладут на землю - как дань. А вот засевать землю зерном - не рано ли? Это в Купалу делают, а урожай потом собирают на Лугнассадх (1 августа, 15 дней до или 15 дней после того).
Вот такие обряды были характерны для этого праздника. Есть еще несколько - поход в этот день к источнику воды, стрельба зажженными стрелами в солнце и т.д.

Праздник Бельтейн отмечали многие эльфы. Рассказы тех, кто поделился с нами своими описаниями, размещаем здесь:

Яхрома (Подмосковье).
Melian
Как известно, у клуба "Легенда" есть давняя традиция - встречать праздник Бельтейна в Яхроме под Москвой.
В этот раз, когда "Легенда" стала полностью эльфийским клубом, мы остались верны этой традиции: опять отправились в Яхрому на Бельтейн. Но изменения, видимо, коснулись даже и этой традиционной поездки: на сей раз, мы остановились на новом месте, на высоком лесистом холме над рекой. Но и "Рыцарский замок" не пошел на старое место, и встал за рекой, метрах в 600 от нас (ходили к нам в гости). В лесу было так красиво!
Мы традиционно нарядили лентами и веточками ели Майское Древо (в этом году первоцветов в лесу было мало, и рвать их было бы преступно), и ровно в полночь выбрали Майскую королеву - ей стала наша золотоволосая юная Эллин, а уже она выбрала Майского короля - им стал Лайколло! Было так здорово, когда они, взявшись за руки, прыгнули через костер! А потом всю ночь они провели у костра... После них и все остальные прыгали через костер, ведь, согласно обычаю, Майское пламя целительно: тот, кто прыгнул через костер, сжег на нем все свои печали и проблемы! Еще запомнился ночной глинтвейн из рук королевы Мая...
Следующий день - 1 мая - мы тоже отметили традиционно: лучными стрельбами - совместно с клубом "Полые холмы", и походом к далекому лесному колодцу. День Бельтейна предполагает общение с огнем и водой, и мы свято соблюдали традицию!
Ну, конечно, была куча смешных моментов: нас всех развлекал наш юный падаван, рот которого не закрывался ни на секунду; потом, в лесу, мы нашли настоящую эльфийскую дэлонь (площадку на дереве) и полезли на нее фотографироваться; наш ночной поход за туманом на поле, превратившийся в поход в "Рыцарский замок", и многое другое.
Но главное, что присутствовало - какое-то лесное волшебство, которое

удалось разбудить эльфам. И это очень радовало, ради этого стоило потерпеть холодную ночевку в лесу и трудности дороги. Мне хотелось бы, чтобы дух этого волшебства остался с нами надолго!
Яхрома

Элессар Каркуша
В субботу, 29-го апреля, мы с Эленаром отправились на разведку. Узнали много нового о местности около Яхромского полигона. На ночёвку остановились на полянке где-то около Яхромы, не доходя метров 600 до лагеря «Полых холмов».
В воскресенье, с утра, встретил у остановки села Ильинское остальных наших и отвёл их в лагерь. Через некоторое время Лайколо и я пошли освобождать дорогу для господина борона от упавшего дерева. По дороге мы заметали отличную полянку, там мы разбили лагерь «Легенды».
Нарядили майское древо, майским королём и майской королевой оказались Лайколо с Эллин, что весьма закономерно!
Мы все по очереди прыгали через костёр, болтали, шутили, в общем, веселились до ночи. Надо сказать, майскую ночь «парочка» (король и королева) провели вместе, и даже не спали... – они сидели у костра и о чём-то болтали, а вы что подумали?!
На следующий день у нас были ещё лучные стрельбы, а так же походы в гости к «Полым холмам», к «Рыцарскому замку», и путешествие за водой до родника -колодца в Пурихе. Мы ели курицу, пожаренную на костре, и запивали пищу вином. В общем, было здорово! Пожить бы так вот в лесу ещё недельку!
По окончании мероприятия мы своей маленькой компанией доехали до платформы Окружная, ведя разговор о Толкине, и наслаждаясь песнями под гитару нашего квениста.