Какой ритуал без атрибутики? Наш главный «атрибут»
- конечно же, друид Евронимус, который уже много лет занимается теорией и
практикой друидических ритуалов.
К наступлению сумерек приготовления были завершены, в ритуальном пространстве
были приготовлены 9 костров, алтарь, обозначены фиалами стороны света. На
верхней поляне, где, собственно, и проходил обряд очищения, были в форме креста
расположены еще 4 костра. Первый, у самого входа, представлял собой жертвенник.
Здесь входящий приносил жертву – горсть зерна и, отпив из кружки напитка согласно
своему полу (вино или пиво), остаток также отдавал огню. Затем следовало пройти
к левому костру и «сбросить» туда свои горести, оттуда – к правому, где можно
было попросить о чем-то хорошем, а оттуда – к последнему по порядку костру,
перед выходом из ритуального пространства, который символизировал смысл праздника
– слияние Бога и Богини и, собственно, был центральным.
Однако костры разжигать можно было, лишь когда пространство уже открыто –
для этого все участники обряда сформировали Большой круг, и попросили у владык
пространства разрешения на его открытие, и защиты. Когда пространство было
открыто –все костры были зажжены, можно было начинать прохождение.
После чего все участники собрались вновь вверху – и совместно закрыли ритуал,
бросив в каждый из двух очистительных костров по небольшой вязанке ветвей
от девяти священных дерев. Некоторые из образцов достались с большим трудом,
в итоге разграбления городских. Пламя костра было высоким и мощным, но народ
стоял практически вплотную к костру – и никого этот огонь не обжигал.
Действо переместилось вниз, где проводился следующий обряд – установка и обряжание
майского дерева. После прочтения соответствующего заклинания дерево было вначале
расписано рунами по окружности при помощи ритуального масла Анвудом, а затем
- водружено в подготовленную заранее ямку – и начался собственно обряд его
обряжания.
От дерева и круга танцующих возле него пошла такая волна энергии и положительных
эмоций, что от лагерного костра немногих там гревшихся как ветром сдуло, и
кто не присоединился к танцующим – по крайней мере, наблюдал и хлопал с восторгом.
Сама эта умопомрачительная джига проходила под музыку тамтама и флейты.
Танцы продолжались с полчаса – и продолжались бы и дольше, но – пора было
и соблюсти праздничную традицию, выпить глинтвейна. Круговая чаша проводилась
у костра. Понятно, какой эльфийский праздник без музыки и песен, пели не так
долго – часа два, поскольку время было уже далеко за полночь.
Центр праздника – дерево, устояло, несмотря на буйство энергий. А у нас по
пробуждении лагеря на очереди был следующий обряд – высадка деревьев и посев
семян.
Тем не менее – не святым же духом – и снова пора разводить костер. Обед получился
на славу – поскольку половина участников уже к тому времени лагерь покинула,
а продуктов осталось безумное количество. Понятное дело – покидать праздник
не хотелось, однако – не все зависит от нас. Поэтому пришлось в последний
раз глянуть с верхушки горы на открывающийся пейзаж и – отправляться в обратный
путь.
Вот так прошел Бельтэйн у нас в этом году. Есть что вспомнить, но главное
– что всем понравилось. Ждем новых встреч!