Исследования

Вашему вниманию предлагается материал Андрея Чернова, редактора журнала «Палантир». Материал публикуется с сокращениями. Полная версия, включающая в себя как религиозно–этические, так и комментарии с точки зрения мистической традиции, а также отсыл к другим статьям по данной теме, опубликована в журнале Палантир №2.

 

Что касается описаний фейри, то, к сожалению, из всего, что приходится читать, - 99% это пересказы фэнтези-литературы. В русскоязычных материалах, посвященных этой теме, дело обстоит и того хуже. Мало кто понимает, что имеет дело с мистической субстанцией, коя, подобно хамелеону, может менять облик, а также внешний вид, размеры, форму, консистенцию и вообще, когда хочет, покидает наш мир и снова в нем появляется, из-за чего, собственно, этим субъектам чужды время, пространство и какие-либо материальные препятствия. Кроме того, эта субстанция, никуда не исчезая и не перевоплощаясь, вообще может «силой воли», «гипнотически» или еще как-то создавать нужную картинку в голове у очевидца-контактера (но тут может помочь регрессивный гипноз, и так выявлено немало интересного из контактов с потусторонним). Так что такие вещи, как одежда, крылышки, рост и др., вообще неприемлемы в качестве ориентиров: все это мимикрия (хотя некие закономерности все же имеются). Кроме того, все названия: "фейри", "эльфы", "гоблины" - обусловлены местными и временными различиями, разделяющими людей, давших эти названия, а также эмоциональными оттенками. Суть же одна и та же (см. книгу У.В.Сайкса "Британские гоблины"  о Тильвит тег, фейри и эльфах. И никаких противоречий в таком объединении британцы не видят притом уж почти сотню лет).



Один аспект
элементального
бытия
— • —
Андрей Чернов Один аспект элементального бытия

 

Что же до взглядов на британскую мифологию, так они, естественно, могут быть различными. Ибо эльфология стоит на двух "китах": Фольклорной и Мистической Традиции. Для удобства их объединяют просто в Традицию, т.к. меж ними очень много точек пересечения, а граница располагается на различных глубинах погружения в оккультизм.  Сюда можно приплюсовать третьего "кита" - данные очевидцев и контактеров. Но он будет условным. Ибо этими свидетельствами и контактами подпитывалась и

подпитывается Традиция (время же отсекает все лишнее).  Ведь фольклор продолжает формироваться и в наше время. Ну, а ежели средь простого люду сии вещи (контакты)  случаются большей частью спонтанно, то мистики и оккультисты целенаправленно практикуются в этом (правда, истинность и достоверность получаемой информации тут тоже иногда хромает, но в целом все же уровень ее очень высокий).  И вот об этом надо бы предупредить поп-эзотериков и поп-эльфоведов. Ведь, как говорит пословица и показывает опыт: "Когда ты заглядываешь в Бездну, Бездна пялится на тебя", и это происходит вне зависимости от серьезности намерений, широты мышления и понимания мистических материй, а возможностей у сей Бездны ой как много, и она далеко не дружелюбна.... Взять тех же эльфов: это с одной стороны - крылатые шалуны-озорники Шекспира, и с другой - вампиры-(сук-)инкубы типа Люборечников и Леан Ши, от образов коих отталкивался Брэм Стокер, создавая своего "Дракулу" (и сия ипостась - "не-мертвых", "духов предков", "древних людей" - является непременным пунктом в любом западном исследовании фейри, если взять тех же К.М.Бриггс или У.В.Сайкса).

 

"...Десница Господня не ослабела, <...>

демону не удастся, как он надеялся,

воспользоваться всеми плодами невежества

и заблуждения, чтобы как можно

больше навредить  этим  племенам..."

Монфокон де Виллар

 

Сегодня мы поговорим о малютках эльфах, а также о крылатых феях и фейри, справедливо причисляемых к природным духам, коих издревле стремятся подчинить своей воле ведьмы и колдуны, мистики и оккультисты, и не всегда безуспешно.

Нужно заметить, что данная тема очень не популярна среди интересующихся эльфийским вопросом, и отождествление эльфов с маленькими летунами вызывает истерику у многих доморощенных