История

«Маг порылся в мешке и достал кожаную флягу.
– Дай им хлебнуть. – Он протянул флягу гондорцу. – И нам – по глотку. Это – мирувор из Имладриса.
Едва Фродо глотнул пахучей жидкости, как ощутил горячий ток в сердце, а сонливость отлетела, словно сбитая щелчком. Остальные тоже оживились….»

Д.Р.Р.Толкин «Властелин Колец»

 

В истории есть такие изобретения, которые, однажды появившись на свет, до сих пор популярны и постоянно совершенствуясь, идут с нами нога в ногу. Одно из таких изобретений – хмельные напитки. По мнению почти всех известных археологов, этому открытию более 6000 лет.

Один из самых древних эпосов народов мира – Ригведы, описывает обычай, относящийся к XII тысячелетию до нашей эры, и предписывает приносить в жертву всемогущему богу Индре пьянящий напиток – сому, сделанный из молока.

У всех древних цивилизаций есть упоминание о подобном по свойству питье. И, в зависимости от изобилия того или иного природного продукта, люди использовали его в качестве основы для приготовления того, что именовалось вином. Это могли быть ягоды и виноград, папирус, рис, маис, сок различных деревьев, рожь или пшеница…
Например, индейцы Южной Америки для изготовления «бальтче», использовали кору дерева бальтче, кукурузу и мед диких пчел.

Процесс изготовления "вина" из нильского папируса подробно изображен в древнеегипетских росписях пирамид. Мощные стены древних строений и гробниц Египта не смогли полностью уберечь несметные богатства фараонов от алчных и вездесущих грабителей, зато сохранили нетронутыми чрезвычайно ценные для историков и археологов настенные росписи и иероглифы. Как

пример - гробница Нахт в Фивах, относящаяся к Новому царству, XVIII династии, датированная около 1422-1411 гг. до н.э.



ДАР БОГОВ
— • —
Gloridhel Serinde Дар Богов

В усыпальнице могущественных фараонов найдены также многочисленные амфоры, некогда заполненные лучшим египетским вином. Египтяне верили, что вино, любимый напиток фараонов, должно радовать их не только в этой, но и в загробной жизни - там, где правит могущественный бог Осирис.

Эти высокохудожественные настенные росписи показали ученым, что уже в IV тысячелетии до нашей эры в Египте вино и пиво были общенациональными напитками, которые получали перегонкой на простейшем аппарате – алямбике – путём сброжения нильского папируса, винограда и прочих плодов и ягод.

Первые письменные упоминания о вине встречаются за много тысячелетий до нашей эры в

письменных памятниках и археологических находках Ассирии, Китая, Индии, России и многих других стран. Уже за три тысячи лет до н. э. письменные источники шумеров описывают восемь способов приготовления хмельного напитка (хлебного вина) из замоченного зерна. Боги Ассирии так же, как и люди, собирали виноград, что отражено в ассирийских барельефах. И, как положено, у вина была и своя богиня – Нинкаси, чье имя означает: «Ты, которая щедро напоила меня».

У славян ситуация оказалась прямо противоположной египетской. Прямых художественных, и особенно живописных произведений, показывающих наглядно весь процесс приготовления пьянящих напитков, археологами не обнаружено. Зато найдено описание самого процесса: ведь письменность славян – одна из древнейших в мире, и родилась она, как совершенно точно доказано современной археологией, не с Кириллом и Мефодием, а за три тысячи лет до н.э. Знаменитый первый печатный источник мира, так называемый «Фестский диск», по мнению известного исследователя письменности Г.С. Гриневича, выполнен на праславянском языке.

В самой древней и единственной в Европе жреческой «Велесовой книге», описавшей славянскую историю от конца II тысячелетия до н.э до конца I тысячелетия н.э., найдено описание приготовления и употребления напитков, которые вполне могут именоваться вином. Согласно текстам «Велесовой книги» первыми людьми у праславян, приготовившими священные вина, были вожди племен Богумир и Вивахвант, которые получили тайну приготовления этих напитков от самого славянского бога виноделия Квасуры. Назывались первые древнеславянские напитки Хаома и Сурья.

Записи в «Велесовой книге» относят их изобретение к IX веку до нашей эры, когда праславяне переселялись из Семиречья, древнейшего центра праславянского орошаемого земледелия, находящегося за Уралом. Еще советские археологи в