оно Вам понравилось, можно считать работу законченной. Остается покрыть ее лаком (я использую акриловый лак), и оставить подсохнуть.
Почему я не пишу о том, каким жалом что делать: Вы, когда приобретете себе инструмент, первым делом найдите деревяшку, какую не жалко, и перепробуйте все жала, какие будут в комплекте. Порисуйте одним, другим, третьим. Так Вы определите какое Вам наиболее удобно для прорисовки тех или иных линий, для оштриховки, для имитации фактур различных материалов, а какие-то, может, Вам и вовсе не пригодятся. Очень во многом успех работы зависит от удобства, поэтому найдя для себя самый удобный для большей части работ вариант – Вы тем самым сделаете вдвойне полезное дело – себе приятно, и больше шансов на аккуратное выполнение работы.
Теперь об ошибках: самые распространенные ошибки – это неверная компановка, «срывы» и «провалы» рисунка, «ершистые» линии, лищние зигзаги, грязь на картинке.
Подробно:
Компановка. Этот раздел освещается в любом пособии по рисованию. Сама по себе компановка – это расположение предметов на рисунке так, чтоб они смотрелись гармонично, чтоб картинка имела цельность и чтоб ничто никуда не «вылезало». Т.е. Вы должны расположить все части композиции так, чтоб всему хватило места и чтоб предметов было столько, чтоб ни не мешали друг другу, были хорошо видны и т.д.
Одна из ошибок – загруженность рисунка – когда множество деталей начинают сливаться в одну непонятную массу, рисунок становится «тяжелым», его сложно воспринимать зрителю и он создает впечатление нагромождения чего-то не очень
понятного.
Исправление: определите, что именно Вы хотите нарисовать. Быть может, от чего-то придется отказаться, что-то вывести на передний план, что-то подвинуть, поиграйте с порядком предметов на рисунке. В результате должна получиться цельная картинка.
Еще одна ошибка – это собирание всех компонентов рисунка в одном месте – либо в углу, либо еще как-то. Это создает с одной стороны – пустоту, с другой – загруженность. Картинка не гармонична, поскольку рисунок свален в одну сторону.
Исправление: постарайтесь расположить композицию по центру, примерно равно отступив от всех границ поверхности, на которой рисуете.
Ошибка – при рисовании стоячих предметов – это «заваливание» их. Происходит это потому, что вверху свободного места оказывается больше, чем внизу. Это дает эффект «лежачего» предмета.
Исправление: Чтобы предмет «стоял» нужно снизу отступить чуть больше, чем от верхней границы, и все будет поправлено.
Чтобы изучить в подробностях как правильно скомпановать предметы на рисунке не поленитесь почитать пособия для начинающих рисовать. Это очень помогает в работе.
«Срыв» и «провал» . Эти две ошибки идут рядом друг другом. Связаны они обе с неправильным тонированием рисунка. Срыв – это когда какая-то деталь рисунка смотрится не гармонично с остальной композицией, а является неоправданно яркой, «срывается» и «торчит» не к месту. Это обычно вызывается тем, что тщательно тонируется лишь этот конкретный участок, а остальное – то ли руки не дошли, то ли устали. Рекомендуется понемногу, но обрабатывать всю композицию, тогда становится ясно, что сделать ярче, что оставить бледнее.
Провал – это когда часть рисунка, опять же из-за
светотени, ошибки в ее наложении, кажется «ввалившейся внутрь». Чтоб выделить – обычно чуть ярче тонируют, но тут уже надо смотреть каждый случай отдельно.
Полезно отставлять работу и смотреть – гармонично ли она выглядит. Нет ли «сорвавшихся» или «провалившихся» деталей. В нашем случае, в выжигании, избыточную тонировку корректируем наждаком. Но помните – наждак должен быть достаточно мелким – иначе работа будет исцарапана.
Рекомендовать