Мастер-класс

решено, на чем будете выжигать, нужно сделать эскиз на бумаге, желательно в масштабе 1:1. Особо мелкие или детали, вызывающие сомнения в прорисовке нужно изобразить отдельно, более крупно, а затем в том размере, как они будут на готовой работе.

Если Вы совсем не умеете рисовать, можно использовать такой метод: берется калька, кладется поверх рисунка, с которого будет сделана копия, рисуется по контуру. Затем берется копирка, на нее кладется калька с изображением, это все водружается на будущий шедевр, и обводится. Таким образом эскиз будет перенесен на болванку.

Карандашный рисунок

На фото: карандашный рисунок на деревянной болванке.

 

Для рисующих рекомендую эскиз с бумаги

перерисовать на болванку без всяких копирок – Вы сможете по ходу перерисовки что-то откорректировать. Все же бумага – это бумага, какие-то особенности компановки могли быть не учтены. Возвращаясь немного назад, скажу, что вообще-то можно делать эскиз прямо на болванке, однако, этот метод потребует от Вас максимально аккуратной работы и большой точности, поскольку карандаш с дерева стирается хуже, чем с бумаги. Использовать для эскизов лучше карандаши средней мягкости. При работе непосредственно на дереве, ластик берем пожестче, чтоб можно был сразу и эффективно удалять ненужные линии, мягкий ластик просто размажет карандаш по дереву и оставит грязное пятно, что нам, разумеется, ни к чему. Я делаю эскиз сразу на болванке. Мне так удобнее. Однако, новичкам, повторюсь, лучше начинать с бумажного эскиза, потом Вы просто его срисуете на болванку.

 

Далее начинается работа уже выжигателем. Первичные контуры и оштриховка наносится легко-легко, чтоб не прожечь основательно там, где это не нужно и тем самым не испортить работу.

Контуры и прорисовка рамки

На фото: слева – обведены контуры рисунка и обозначены возможные узоры. Справа – крупно показана прорисовка выжигателем контура «рамки».

Если Вы совмещаете выжигание и роспись – сперва выжигание, потом роспись. Иначе рискуете надышаться парами горелой краски. Однако, если видно, что иначе никак – поверхность уже окрашена, но туда так и «просится» выжигание, можно сделать его поверх, но это создает сложность в том, что сперва будет прожигаться краска, потом уже дерево. Контур не будет столь ровным и четким как хотелось бы, поскольку частично составляющие краски впитываются в дерево.

Итак, Вы «оживили» эскиз на болванке первичным обведением контуров.

 Лично я предпочитаю выжигать, имитируя карандаш или уголь. Посему расскажу, как работать в этом направлении.

Тонирование

Когда контуры обведены, Вы принимаетесь тонировать изображение. Тонировать от светлого к темному. Не забывайте, что то, что находится на переднем плане, будет темнее, ярче, чем то, что на