Мастер-класс

заднем. Это закон перспективы. Темнее будут и участки затененные. Следует остерегаться чрезмерного затемнения рисунка – очень темных мест, угольно-черных, должно быть минимальное количество. Штрих наносится точно так же, как если бы Вы рисовали карандашом: а именно – штриховка соблюдает примерно одно направление – либо слева направо, либо справа налево. При этом не важно, штрихуете ли Вы по косой, горизонтально, вертикаль(тогда штрих будет направлен либо сверху вниз, либо снизу вверх), общее направление штриха должно соблюдаться. Штрих наносим максимально легко, на выжигатель давить не нужно – лишнее давление не ускорит работу, а попортит ее выжженными пятнами. Это создает впечатление неровной, грязной работы. Кроме того, такие пятна глубже, чем основной рисунок и удалять их сложнее. Но подробнее об этом я напишу, когда будем говорить об основных ошибках. Пока же – чтоб набить руку на штриховке – берете лист бумаги и карандаш, и штрихуете – одно движение руки – один штрих.

Штриховка

Никаких лесенок строить не нужно – штрих должен быть резким, четким, но в то же время легким. Штрихи должны ложиться один к одному максимально параллельно друг к другу. Как упражнение – Вы рисуете две точки, затем соединяете их линией, одним движением. Затем то же, но быстрее. Затем просто рисуете линию, затем параллельно ей еще и еще. Так Вы набьете руку, и она не будет у Вас дрожать при работе с выжигателем. Дрожащие руки – это большое зло и помеха, поскольку линия вместо ровной и четкой выходит кривая, волнистая и грязная.

Следует учитывать фактуру дерева, дефекты поверхности. Их, кстати, можно очень легко и удобно вписать в композицию – построив рисунок так, чтоб этот дефект подчеркнуть как часть рисунка, или перекрыть его рисунком или какой-нибудь вставкой. Я использую либо рисунок, при котором дефект вплетается в общий сюжет, либо, строю композицию так, что в ней нелишними оказываются разные самоцветы. И закрываю дефекты дерева ими.

Нужны перерывы в работе – как и любая художественная работа, выжигание требует «свежего взгляда», кроме того, глаза устают, «взгляд замыливается», поэтому какие-то неточности и брак в

Оформление

работе может быть не замечен вовремя. Лучше делать перерывы от 10-15 минут до часа – тогда есть все шансы сделать красиво и качественно.

Оформление

Окончательным этапом будет стирание наждаком «бракованных линий», ластиком - карандашных линий с уже готовой работы, мелкая корректировка. Когда вы посмотрели на произведение своих рук – и

Завершающий этап