из них называлось "Alfheimr" (Мир эльфов), который, по некоторым текстам, находится в другом небе, что бы означало его тождественность с "Gimle", прекраснейшей из небесных обителей, помещенной в самой южной части неба, куда отходят души добрых и справедливых людей. Асы даровали тот Мир эльфов Фрейру, богу из рода Ванов, который пришел в Асгард, как заложник после войны между двумя божественными родами Ванов и Асов. Фрейр был сыном Ньерда, который является воплощением богини Нертус, т.е. Матери Земли, и
братом Фрейи, к которой люди обращались в делах любви. Сам Фрейр воплощает третью функцию- власть над дождем, солнцем и плодородием почвы, к нему взывали для поддержки мира, а порой и людского богатства. Богиня Нертус, Мать Земли, разделила свою функцию на три ветви: Ньерд был покровителем мореплавания и рыбной ловли, Фрейя властвовала над любовью и роскошью, а Фрейр был богом плодородия. Есть и те, кто предполагает, что эльфы были первоначально третьей самостоятельной группой божеств (кроме Асов и Ванов). Эльфы, живущие по соседству с богами, названы Светлыми Эльфами, "Liosalfar". (Так же Солнце образно называлось "эльфийский блеск".) Свечение и блеск являются их единственными морфологическими чертами, которые нам известны. Все указывает на то, что эльфы владели магией. Около 1000 года н.э. в староанглийском языке было достоверено известно выражение "aelfsiden", которое переводится, как "эльфийское волшебство" а так же "чародейство" или "сглаз". "Siden" родственно северному "sejdr", что обозначает определенный вид нечистой магии, которой обладали Ваны (а эльфы подчинялись Фрейру из рода Ванов). Среди археологических находок встречаются крестики, на которых вырезано "Contra elphos hec in plumbo scrive" (Против эльфов то написано на свинце.). Существуют и разные заговоры против эльфийской магии. Другим свидетельством волшебной силы эльфов является немецкое имя мандрагоры "Alraun", что значит "тайна эльфов", в 10 столетии появляется и выражение "Albruna", которым Тацит называл германских прорицательниц. Теперь - к сведению особо любознательных - нечто о мандрагоре:

Вырастает под повешенным, чья сперма или моча оплодотворили землю. Когда ее сорвете неосторожно, издаст крик, который вас убьет. Должны ее захватить в пятницу утром перед рассветом, залепив уши воском или шерстью. С собой надо взять черного пса, у которого нет ни единого белого волоска. Над мандрагорой сделаете три креста, выкопаете яму вокруг нее и привяжете псу к хвосту. Потом подадите зверю кусок хлеба. Когда бросится к нему, выдернет растение из земли, но ее крик пса убьет. Мандрагору возьмите, выкупайте в вине, заверните в кусок шелка и положите в коробку. Чтобы сохранила свою силу, ее надо каждую пятницу купать и менять ей "рубашку".

Отметим, что все эти действия относятся к пятнице, по-немецки "Freitag" или же день Фрейи (Фрейя- сестра Фрейра,

владыки эльфов). Были ли эльфы каким-либо образом отнесены к богам, или нет, но люди их очень почитали. Об этом свидетельствует и праздник Йоль, языческое Рождество, отмечаемый на зимний солнцеворот и связанный с поминанием мертвых и ритуалами плодородия. Тот праздник образно назывался "Alfablot" (жертва эльфам). Поклонялись Фрейру и приносили большую жертву "за плодородный год и мир". Здесь опять видим связь с царством мертвых. Эльфы, как говорят, населяли менгиры и разные другие камни, что частично объясняет их легкую замену гномами. Однако, эльфы известны своей любовью к чистоте, беда тому, кто бы захотел справить нужду вблизи места, где они пребывали. В северных языках для определения этого действия прижились два выражения: - "alfrek ganga" и "alfrek hava", оба значили "выгонять эльфа". Сходство латинских слов "homo"(человек) и "humus"(почва) говорит о тесной связи человека, особенно покойника, с плодородием почвы. Однако это сходство способствует перемене мест между
1 2 3 4