В глубине души

Мне сказали, что на руке моей мамы – кольцо Галадриэль, и что я присутствовал при совершении

чуда».

Так, Диана Хильдебрандт, жена Грега Хильдебрандта, становится моделью королевы эльфов.

Действительно, Галадриэль Хильдебрандтов предстает перед нами в образе богини. Непроизвольно, глядя на рисунок, всплывают в памяти имена – Гера, Диана, Афродита, и проводятся параллели с древнегреческими богинями. Та же грациозность и величие, красота и женственность. Нет никаких сомнений, что именно такой и была Галадриэль. Уходит тот мимолетный, блеклый образ Владычицы эльфов, описанный Профессором в Трилогии и на месте его возникает образ, созданный кистью Хильдебрандтов. Блестящий, яркий образ «Женщины-богини»!

 

В июле 1975 года Грег и Тим Хильдебрандты работали над иллюстрацией «Эйовин и назгул», которая должна была войти в календарь 1976 года. Эйовин против назгула…. Роханская принцесса – Добро, назгул – Зло. Извечная тема борьбы Добра со Злом.

Землю устилают тела авших. От этой битвы зависело многое. Крылатая тварь занесла свою когтистую лапу над рыцарем в белых одеждах. Развивающийся плащ рыцаря, его белые одежды, доспехи лучатся светом на фоне наползающей тьмы. Напряжение! Чем закончится эта битва?! И, зная заранее исход иллюстрация вновь заставляет пережить те минуты тревоги и волнения, которые, должно быть, испытывает каждый, впервые читающий описанную Толкином битву у стен Минас-Тирита.

Фигура рыцаря такая маленькая, на фоне назгула, но сколько силы, мужества, решимости читается в

Эйовин

каждом его жесте. Взмах меча, и назгул повержен! Повержен женщиной! Гордой, смелой, решительной женщиной! Настоящая амазонка! «Женщина – воительница»!

Но как создавался этот образ?! Мало кто знает, что моделью Эйовин стал….Тим Хильдебрандт!

«Войдя в студию, я увидел женщину в плаще: одна рука сжимает меч, в другой – картонный щит. Женщину? Нет, это была вовсе не женщина – это был дядюшка Тим! И как мои глаза могли меня обмануть? Я спросил отца.

- Горго, это не твой дядя, - ответил он. – Это Эйовин, женщина, которая представляется мужчиной.

- Не понимаю, - сказал я.

- Все очень просто. Эйовин сражается с назгулом, которого не может убить ни один мужчина. Чтобы обмануть назгула, она переодевается в мужскую одежду. Так что твой дядюшка Тим изображает женщину, которая выдает себя за мужчину. Ясно?» - так описывает сцену создания образа Эйовин в своей книге Грегори Хильдебрандт-младший.

«Поскольку в Трилогии крайне мало женщин, нам с Тимом хотелось сделать большую иллюстрацию

для каждого женского образа. С Золотинкой было сложно – в книге она почти не действует. В конце концов, мы решили нарисовать ее дома, тем более что Тим горел желанием изобразить очаг» - вспоминает Грег Хильдебрандт.

Кто такая Золотинка? В книге, это жена Тома Бомбадила, речная нимфа, чародейка… скучный образ. Но этот образ оживает в иллюстрации Грега и Тима Хильдебрандтов. Длинные золотистые локоны заплетены в две косы. Скромный наряд, босые ноги. Золотинка держит в одной руке подсвечник с горящей свечой. За ее спиной - камин с разведенным в нем огнем. Настоящий домашний очаг! Уют, простота убранства помещения. Возникает ассоциация с образом Золотинки - женщина – хранительница домашнего очага. Но, видимо, следует это рассматривать все же в более широком смысле. Не просто «Хранительница Домашнего Очага», а хранительница всего сущего, в русских сказках говорится «Мать Сыра Земля».

Она и согреет, и защитит. Рядом с ней уют и покой. Забываешь о тревогах и бедах. Для меня в образе Золотинки, созданном художниками Хильдебрандтами, воплотился образ «Женщины–Матери».

Золотинка