Начать статью хочется с констатации факта, что четкую грань между оружием людей и эльфов провести невозможно. Связано это со многими причинами. Во-первых, и люди, и эльфы – гуманоиды прямоходящие (иногда даже разумные), имеющие две руки, две ноги и одну голову (в идеале). Так что функционально и типологически человек в эльфийском оружии ничего «нового-невиданного» не найдет. Во-вторых, любой комплекс вооружения по сути своей синкретичен – то есть носит собирательный характер. В нем концентрируется и то, что придумано на месте, и то, что подсмотрено хорошего у соседей. Поэтому, как люди что-то брали у эльфов, так и эльфы могли
заимствовать у людей. Тем более что до позднего средневековья для людей контакты с эльфами были явлением редким и чудесным, но не невероятным.
Говоря об оружии вообще и об оружии эльфов в частности, необходимо учитывать несколько аспектов этого вопроса. Причем, на первое место часто следует ставить не технологические вопросы металлургии или обработки кожи, а ту эмоциональную и психологическую нагрузку, которую несет в себе само понятие «оружие». Следует также рассматривать и вопрос магии оружия.
Вполне естественно, что оружие, как предмет, предназначенный по сути своей для отнимания жизни (у человека, зверя, чудовища или волшебной твари – неважно) не могло не быть окружено мистическим ореолом. Ведь именно оружие является, во-первых «проводником» из этого мира в потусторонний (для жертвы), и, во-вторых – защитой для хозяина от всех видимых и невидимых опасностей для жизни тела или души. Такое отношение к оружию наблюдается почти во всех европейских и азиатских культурах (за некоторым исключением эллинистических и палестинских культур).
Так что, оружие, как магический атрибут, вполне может быть присуще именно эльфийской культуре, существам, постоянно имеющим дело с магией, с целью защиты от её враждебного использования
или борьбы со зловредными магическими порождениями. Естественно, такое оружие обязано было обладать набором волшебных свойств и правил использования. Весьма вероятно, что «волшебность» оружия можно было определить и внешне – орнамент, имеющий магическое значение, металл особого состава, включение в конструкцию предметов или материалов связанных с магией. Кстати, последние рудименты таких «магических» конструкций можно наблюдать на примере средневековых рыцарских мечей, в навершия которых вкладывались частички мощей святых, их одеяний или иных предметов, связанных с ними.
От идеального переходим к материальному. Во всех преданиях и легендах оружие и доспехи эльфов с точки зрения людей объединяют такие понятия, как "красивое, изящное, богато украшенное". Это подтверждает ту мысль, что оружие эльфов и людей мало различалось по размеру, весу и конструкции. Иначе четкое различие было бы отражено в легендах. Слово "изящное" позволяет предположить, что оружие было в целом немного легче и "стройнее", чем аналогичные образцы у людей. Из этого можно сделать вывод, что эльфийское оружие по своей типологии несколько "обгоняло эпоху" по сравнению с человеческим. Судите сами - раннесредневековая спата была довольно увесистым предметом (нормой считался вес в 2 кг), мало пригодным для фехтования, но
Римский солдатский кинжал пугио (I век до н.э. – I век н.э., реконструкция по изображениям). На форму клинка явно повлияли листовидные мечи.
Бронзовый меч листовидной формы (около 900-800 до н.э.
Вооружение эльфов Каким было, могло быть - Непознанное - Альфирин №1
1 2 3 4