железо
могли не только воронить
для защиты от коррозии, но и серебрить, золотить или меднить, что и порождало легенды о серебряных или золотых кольчугах.
Кстати, см. выше о серебряных наконечниках… Вполне возможно
также, что серебристый оттенок стали придавали естественные легирующие присадки
(железо часто встречается в комплексе с никелем и хромом и в определенных
условиях восстанавливается из руды уже сразу
полиметалл). Так что не исключено, что эльфам была известна и нержавеющая
сталь.
Что же до остальных металлов - то все они в равной степени также были известны
как людям, так и эльфам. Некоторое
исключение представляет из
себя "белая бронза", считавшаяся в ирландских легендах специфическим эльфийским металлом (см., например, легенду о Бекуме Белокожей). Белая бронза представляет из себя сплав все той же меди все с тем же оловом, но олова там в два раза больше, чем в обычной бронзе. Белая бронза своим видом очень напоминает серебро, но гораздо тверже его. Твердость белой бронзы может превосходить в ряде случаев даже углеродистую сталь. Как ярчайший пример специального использования белой бронзы можно привести сандалии из этого материала, которые служили своеобразным «изолятором» от земли мира людей при нахождении в нем гостей из мира эльфов. Герой саги разулся и немедленно рассыпался в прах – слишком много времени он провел в эльфийской стране.
Отдельно - о металлах легендарных. Два наиболее ярких представителя этого семейства - орихалк атлантов и толкиеновский мифрил. Орихалк с его "огнистым блистанием" и свойством раскатываться в тонкие листы весьма напоминает платину. Хотя предположить, что стены королевского дворца Атлантиды были облицованы
платиной довольно сложно. Впрочем, при условии богатства запасов - почему бы и нет?! Вдобавок, платина встречается в самородном состоянии. Мифрил по своим свойствам - серебристый блеск, стойкость к коррозии, возможность полировки, высокая прочность при невысокой твердости (из него делали доспехи, а не оружие) - больше всего похож на титан. Вот только не встречается он в самородном виде, как у Толкиена. Но оставим это художественное допущение на совести великого писателя, который был филологом, а не металлургом.
Что же до общих тенденций,
то охарактеризовать их можно примерно следующим образом. Культура эльфов,
более древняя, чем человеческая, раньше столкнулась с понятием войны, и была
вынуждена изобретать оружие и доспехи. Люди, раса более энергичная и агрессивная,
восприняв от эльфов многие оружейные идеи, значительно их развила, переработала,
и, в результате, ушла в этой области прогресса гораздо дальше своих недавних
учителей. Люди, превосходя эльфов в типологическом совершенстве и разнообразии
типов оружия и доспехов, тем не менее, проигрывали им в качестве материалов
и совершенстве обработки конкретных образцов.
Что есть вдохновение
и тяга к творчеству? Может быть, это именно та составляющая, которая поднимает
личность на новую ступень, новый виток совершенства, дает возможность выразить
ту красоту, к которой вечно стремится душа. Бесконечен мир самовыражения,
мы найдем в нем поэтов и прозаиков, искусных вышивальщиц, художников, сочинителей
музыки, танцоров и певцов. Через красоту формы и материала, через изящество
металла и огранку камней доносят они до нас свой порыв, вечный, с тех пор,
как существует мир.
Не просто найти время для творчества в городской суете современной жизни,
а сохранить силы и вдохновение, пожалуй, и еще трудней. Наша жизнь, это суровый
прессинг, в котором мало места для полета и мечты, но тем удивительнее и ценнее
те творения, которые удается сделать нашим мастерам.
В своей газете мы будем представлять различные виды искусства, знакомить вас
с изделиями мастеров. Возможно, кого-то из вас заинтересуют
их работы, техника изготовления, опыт, мастерство, а кто-то просто увидит
прекрасные изделия и вместе с нами порадуется тому, что они есть.
Эпиграфом к разделу Мастеров я хочу взять слова моей подруги, прекрасного
и скромного мастера, очень строгого к своим работам. Она сказала:«Самое
ужасное - чувствовать в себе, когда что-то зовет выразить
свои впечатления, образы, и не мочь, не иметь возможности это сделать»
Я хочу, что бы у наших мастеров, такая возможность всегда была.
Не просто открывать раздел, всегда не просто быть первым, тем более, для девушки – ювелира, чей стаж работы совсем невелик. Мара Лайре профессиональный дизайнер, остро чувствующая красоту и стиль. Мы представляем одни из первых ее работ, фотографии которых она дала с неохотой, после уговоров, так как считает их несовершенными. «Я пока учусь» - утверждает Мара Лайре, и мы очень надеемся, что увидим ее работы вновь.
Автор работ Мара Лайре
![]() |
![]() |