железо могли не только воронить для защиты от коррозии, но и серебрить, золотить или меднить, что и порождало легенды о серебряных или золотых кольчугах. Кстати, см. выше о серебряных наконечниках… Вполне возможно также, что серебристый оттенок стали придавали естественные легирующие присадки (железо часто встречается в комплексе с никелем и хромом и в определенных условиях восстанавливается из руды уже сразу полиметалл). Так что не исключено, что эльфам была известна и нержавеющая сталь.
Что же до остальных металлов - то все они в равной степени также были
известны как людям, так и эльфам. Некоторое исключение представляет из

себя "белая бронза", считавшаяся в ирландских легендах специфическим эльфийским металлом (см., например, легенду о Бекуме Белокожей). Белая бронза представляет из себя сплав все той же меди все с тем же оловом, но олова там в два раза больше, чем в обычной бронзе. Белая бронза своим видом очень напоминает серебро, но гораздо тверже его. Твердость белой бронзы может превосходить в ряде случаев даже углеродистую сталь. Как ярчайший пример специального использования белой бронзы можно привести сандалии из этого материала, которые служили своеобразным «изолятором» от земли мира людей при нахождении в нем гостей из мира эльфов. Герой саги разулся и немедленно рассыпался в прах – слишком много времени он провел в эльфийской стране.

Отдельно - о металлах легендарных. Два наиболее ярких представителя этого семейства - орихалк атлантов и толкиеновский мифрил. Орихалк с его "огнистым блистанием" и свойством раскатываться в тонкие листы весьма напоминает платину. Хотя предположить, что стены королевского дворца Атлантиды были облицованы

платиной довольно сложно. Впрочем, при условии богатства запасов - почему бы и нет?! Вдобавок, платина встречается в самородном состоянии. Мифрил по своим свойствам - серебристый блеск, стойкость к коррозии, возможность полировки, высокая прочность при невысокой твердости (из него делали доспехи, а не оружие) - больше всего похож на титан. Вот только не встречается он в самородном виде, как у Толкиена. Но оставим это художественное допущение на совести великого писателя, который был филологом, а не металлургом.

Что же до общих тенденций, то охарактеризовать их можно примерно следующим образом. Культура эльфов, более древняя, чем человеческая, раньше столкнулась с понятием войны, и была вынуждена изобретать оружие и доспехи. Люди, раса более энергичная и агрессивная, восприняв от эльфов многие оружейные идеи, значительно их развила, переработала, и, в результате, ушла в этой области прогресса гораздо дальше своих недавних учителей. Люди, превосходя эльфов в типологическом совершенстве и разнообразии типов оружия и доспехов, тем не менее, проигрывали им в качестве материалов и совершенстве обработки конкретных образцов.

Что есть вдохновение и тяга к творчеству? Может быть, это именно та составляющая, которая поднимает личность на новую ступень, новый виток совершенства, дает возможность выразить ту красоту, к которой вечно стремится душа. Бесконечен мир самовыражения, мы найдем в нем поэтов и прозаиков, искусных вышивальщиц, художников, сочинителей музыки, танцоров и певцов. Через красоту формы и материала, через изящество металла и огранку камней доносят они до нас свой порыв, вечный, с тех пор, как существует мир.
Не просто найти время для творчества в городской суете современной жизни, а сохранить силы и вдохновение, пожалуй, и еще трудней. Наша жизнь, это суровый прессинг, в котором мало места для полета и мечты, но тем удивительнее и ценнее те творения, которые удается сделать нашим мастерам.
В своей газете мы будем представлять различные виды искусства, знакомить вас с изделиями мастеров. Возможно, кого-то из вас
заинтересуют их работы, техника изготовления, опыт, мастерство, а кто-то просто увидит прекрасные изделия и вместе с нами порадуется тому, что они есть.


Эпиграфом к разделу Мастеров я хочу взять слова моей подруги, прекрасного и скромного мастера, очень строгого к своим работам. Она сказала:
«Самое ужасное - чувствовать в себе, когда что-то зовет выразить
свои впечатления, образы, и не мочь, не иметь возможности это сделать»

Я хочу, что бы у наших мастеров, такая возможность всегда была.

Не просто открывать раздел, всегда не просто быть первым, тем более, для девушки – ювелира, чей стаж работы совсем невелик. Мара Лайре профессиональный дизайнер, остро чувствующая красоту и стиль. Мы представляем одни из первых ее работ, фотографии которых она дала с неохотой, после уговоров, так как считает их несовершенными. «Я пока учусь» - утверждает Мара Лайре, и мы очень надеемся, что увидим ее работы вновь.

Тэсла

Автор работ Мара Лайре


1 2 3 4