Он оформляет книги жанра «фэнтези». Самой крупной его работой являются иллюстрации к произведениям Толкина.
На его работах
без труда
узнаются персонажи, пейзажи и города из книг Толкина.
Работы Алана Ли отдаленно напоминают картины средневековых художников - по цвету, немного плоскостному изображению, когда удаленные предметы не бледнеют за световоздушной средой, а просто делаются меньше по размеру.
Одна из таких
работ - Галадриэль с хоббитами. Сама хозяйка Золотого Леса очень похожа на
средневековую деву с высоким лбом, в длинной одежде со складками, со спокойным
взглядом «в никуда»... Она спокойна, ибо знает, что не в ее силах изменить
этот мир... Что придет и время Эльфов уйти...
Ее спокойная грустная улыбка, как и взгляд, показывают отрешенность от этого
мира, покорность судьбе.
Хоббиты,
стоящие возле чаши, «зеркала Галадриэль», по-разному выражают свое настроение.
Один из них смотрит в «зеркало» удивленным взглядом – это взгляд хоббита,
который видит разрушение родного дома. «Как такое может случиться?!» - доносятся
до нас его слова.
Второй хоббит с каким-то недоверием смотрит куда-то в сторону, словно ищет
врагов, которые могут напасть на Фродо (ведь это он смотрит в зеркало).
Эта работа, как и остальные четыре, выполнена акварелью. Воздушно и прозрачно...
Нет падающих теней от персонажей, которые
словно висят в воздухе, сливаясь с окружающей средой. Ведь сам Алан Ли говорил, что для него важнее показать взаимодействие персонажа с природой, а не его самого.
Но даже при этом художник уделяет внимание прорисовке персонажей. Таковы его два орка, охраняющие перевал. Спокойное безразличие и полное подчинение приказу. Орки безобразны, но не вызывают отвращения; скорее, какую-то жалость,