Заметки на полях

я изложу те эльфийские традиции и обычаи,которые можно условно отнести к категории обрядов.

 

Общественные празднества народа эглэйд (синдар).

У эльфов племени эглэйд (предки туата де Даннан) я возьмусь выделить общественные празднества стихийного толка. Приурочены они к сезонам года. Особенно стоит выделить Новый Год – в начале весны (не путать с«пробуждением» - его аналог у людей сейчас ранняя весна), Праздник Урожая в начале осени.

 

Разница содержания этих двух праздников вытекает из разности сезонов.

Весеннему празднику соответствует скорее радость и ясные надежды, мечты и светлые планы на будущий год. В песнях превалируют лёгкие радостные мотивы, близкие к птичьим весенним песенкам. Воздаётся слава Балар за победу над Морготом (победа созидательных сил природы над умертвляющей зимой, победа жизни над смертью). Пляски на полянах и вокруг костра.

 

Праздник Урожая несёт в себе переплетение благодарности Кементари за плоды земные и печали об увядании мира. Песни наряду с благодарственными в адрес Балар (особенно Кементари), часто несут печальную красоту – то плачь о сезонной смерти мира и о том, что радость в мире не вечна. Но нет в этих песнях чрезмерного уныния – ибо всякий знает, что тьма временна и за зимой вновь придёт лето. На праздник урожая приняты общественные гуляния с вечера до утра. Они включают в себя забавы и состязания, пляски у костра и на лесных полянах (либо в редколесье между деревьями) и ритуальное разделение пищи и вина. На пиру в изобилии представлены фрукты и ягоды, мясо в малом

количестве (либо нет), напиток праздника – красное виноградное вино. Важен обычай пускания чаши с вином: королю подают чарку, наполненную вином, и он первым отпивает, воздавая хвалу Кементари, славя Эру и т.д. (с этого действия начинается весь праздник). Далее посолонь он пускает чашу и каждый в кругу пьёт из неё, хваля Кементари. Потом продолжается пиршество, в ходе которого то и дело может вновь пускаться королевская чаша по кругу. Часть вина воздаётся земле. Головы убирают венками из осенних побегов и ягод (можно вставить ветви вечнозеленых растений в знак торжества жизни, вопреки увяданию).

Праздник Мириэ

К летнему солнцестоянию приурочен другой, не менее важный праздник, аналогичный аманскому Мириэ. Лето в этот день в разгаре и жизненная радость переполняет всё вокруг – это и выражается в празднестве. В изобилии подвижные игры в лесу, танцы и хороводы. Песни жизнерадостные. Еда – свежие растительные продукты, мяса нет. Питьё –

отвары из душистых трав, возможны лёгкие алкогольные напитки (мёд). Костров не жгли, дабы наслаждаться материей небесного света в чистом виде. Празднуется с вечера до утра.

 

 Приведу толкование традиций этих праздников.

Смысл хороводов разъяснять не стану – принципиальных различий с людским пониманием данного действа нет и не было.

Смысл разделения еды и пускания чаши по кругу тоже нехитрый: сплочение собравшихся в единое целое.Также есть поверье, что испивший из общей чаши подтверждает готовность разделить судьбу всех, кто также пил из этой чаши.Л Тут стоит разъяснить, почему именно король начинал круг, и почему именно им круг замыкался. Для народа эглэйд король – сердце народа. Таким образом, это символ единства народа вокруг короля, но при этом и каждого с каждым, и каждого с королём. Разделение чаши с землёй, огнём, или деревом обозначало единство с миром.Кое что стоит сказать о венках, ведь это символическое связующее звено между эльфом и природой его окружающей  - раз, второе и в человеческой и в эльфийской традиции это не только праздничный головной убор или гирлянда на шею, но и символ причастности к действу, а также часто еще и символическое выделение кого-то (жених и невеста, король с королевой, или кано, или еще кто-то) и венки плелись по-разному, из разных цветов и разных цветов соответственно, немаловажную роль играли и сами цветы, выбираемые для венков.Л

 

Свадебные обычаи эглэйд.

Если помолвка могла быть заключена когда угодно, то свадьбы предпочитали играть с весны по середину лета. Но не играли их, пожалую, только зимой. На мой взгляд, принципиальных отличий от описанного в «Законы и обычаи эльдар» в самом обряде не было. Старшим родственникам жениха и невесты было принято взаимно одаривать молодых супругов (за не имением старших родственников этот обряд не исполнялся, либо исполнялся односторонне).