Заметки на полях

то они никогда не порабощают эльфов, ибо души их властвуют над телами, и обычно в своих стремлениях они стойки и неизменны...

После заключения помолвки сами обрученные должны были назначить время свадьбы, по истечении установленного срока помолвки. Затем устраивали праздник, в котором участвовали оба соединяющихся семейства, где и отмечалось соединение любящих. В конце праздника новобрачные вставали, и мать невесты и отец жениха соединяли руки молодых и благословляли их. Благословение это высказывалось особыми торжественными словами, но никто из смертных не слыхал их; сами же эльдар сообщали только, что мать призывала в свидетели Варду,

Свадебный обряд

а отец - Манве. Более того, произносилось имя Эру (чего обычно эльфы избегали). После этого обрученные возвращали друг другу свои серебряные кольца и взамен одевали более тонкие золотые, которые носили на указательном пальце правой руки.

Среди нолдор был также обычай, чтобы мать невесты дарила жениху драгоценное украшение на цепочке или в ожерелье; а отец жениха преподносил сходный подарок невесте. Иногда эти дары подносились и до праздника...

Однако эти церемонии не были обязательным ритуалом; они лишь позволяли красиво проявить родительскую любовь и признать союз, который соединял не только обрученных, но и их семейства. Это был акт телесного соединения, завершающий брак, и после него союз супругов становился нерасторжимым».

 

Всё описанное выше верно не только для Амана, но и для Эндорэ. С той только разницей, что эндорские нолдор, в отличии от валинорских, клялись друг другу в верности Неугасимым Пламенем, а Эру только призывался в свидетели. Имён же Валар не поминали.

Так же именем Ontanare давалась присяга, когда кано и верный клялись в преданности друг другу (именно так, двусторонне, как и при заключении брака).Такие клятвы были нерасторжимы даже по воле обоих сторон. В случае смерти кано, его верные имели право присягнуть кому-то другому (обычно тому, кого кано сам назвал или его родичу). Для этого ему приносили оружие кано и без слов протягивали рукоятью вперёд. Если он брал за рукоять, это означало согласие и ему присягали взамен умершего. Если же он брал как-то иначе, это значило, что занимать место кано он не хочет и обязуется хранить его оружие неприкосновенным до возвращения первоначального владельца из Мандоса. В таком случае новый кано не избирался и Дом распадался.

 

Погребальный обряд нолдор предельно прост. Умершему складывали погребальный костёр и

прощались с ним в молчании. Место и время для этого значения не имели.

 

Надеемся, что данная статья даст исчерпывающее понимание применимости понятия «обряд» в отношении эльфийских культур.

 

Общая вводная часть и обычаи эглэйд написаны Эльмо.

Обычаи нолдор Таргелиона изложены Риссэ Ломелэль Ангатинвэ, прозванной Анкалимэ.

Дополнения внесли: Лайкалассэ Айкалиндо (предложения, помеченные “Л”), Лорэлин (“1”).

 

Рекомендовать

Оставить комментарий

 

 

Погребальный костёр