Версия

результате этого процесса возникали новые палеоэтносы.

Термин "раса" я предпочитаю не использовать в этом контексте, поскольку он оброс массой взаимоисключающих характеристик.

Л: А как, по-Вашему, происходил процесс разлома? То есть, в сущности, понятно, а как-то более точно и обстоятельно можете описать сам процесс?

А.Г: Разлом (или ответвление) начинается там, где кто-то выбрал новый путь. Это - как разделение некогда одной дороги на две различные ветки. Поначалу расстояние между двумя такими ветками минимально, но далее они могут радикально разойтись.

В "Тотеме и Драконе", первом очерке "Палеоэтнсов и Палеотипов", я описываю первое такое разделение. Когда одни этносы остались на уровне родов-тотемов, другие создали "надрод": народ - племенной союз или "этнос-дракон".

Такому этносу-союзу необходим был качественно иной язык, а, значит, и качественно иное мышление. Постепенно этносы-драконы ушли в своем развитии так далеко от "этносов-тотемов", что стали для них полубогами или богами.

Так, на одном пространстве появились боги и люди, и этот этап очень ярко отражен в мифологии.

Л: А есть ли исторические подтверждения мифологическим данным? С каким периодом времени согласуется мифология?

И если Вы располагаетепримерной информацией, то когда примерно по Вашему мнению произошло окончательное разделение палеоэтносов?

А.Г: Мое знакомство с темой началось с мифологии, фольклора и контактов с живыми носителями фольклора. Потом я понял, что балканские

альбы - это тот же этнос, что и альвы из скандинавской мифологии и эльвы - из кельтской.

Позже я понял также, что альбы связаны с реальной древнейшей историей Малой Азии и Балкан.

Если говорить об альбах-эльфах - это зрелый палеоэтнос. История их цивилизации - Великой Альбы - это период, который начинается где-то в 9 тысячелетии до н. э.

Падение их последнего оплота - Асгарда-Трои - где-то между 12 и 15 веками до н. э.
Исторических подтверждений этому масса.

В 4-м очерке "Цивилизации Эльфов" - "Подземные Города" ( http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u4.shtml ) я обрисовываю географические контуры Великой Альбы. В 5-м очерке - "Великая Альба" http://fan.lib.ru/a/aleks_g/u5.shtml я привожу массу ссылок на исторические данные об альбах-пеласгах на Балканах и в Малой Азии.

 

Что касается формирования палеоэтносов в целом - этот процесс вряд ли можно считать законченным. Закончилось формирование отдельных палеоэтносов, тех же эльфов, к примеру. Но пока палеоэтносы существуют, пусть как осколки-палеотипы (как это происходит в современную эпоху), их история продолжается.

Л: Я сейчас читаю "Тропу в Огреморье". И вот какая у меня появилась мысль: мне кажется, что истории Огнеморья в чем-то перекликаются с Балканскими (возможно) сказаниями. Это так, или это просто плоды моего воображения под впечатлением от разговора и параллельного чтения?

А.Г: Очень рад, что Вы добрались до "Тропы в Огнеморье"! Это один из моих ключевых текстов. Что касается его связи с Балканами, - тут Вы ухватили самую суть.

Роман построен на мифологии Балкан и Причерноморья. При этом, ситуация такова, что большинство городских жителей самого Причерноморья сегодня крайне скудно знакомы с

древней мифологией этого региона. Поэтому, возможно, к "Тропе..." еще нужно подготовить приложение, которое разъяснит, почему Волканы - это Балканы, а Море Гроз - это Черное Море.

Л: Но стоит ли делать это приложение? Пока что - это интересная сага. Нужно ли ее превращать в около–исторический эпохальный труд? Может быть, читатели сами найдут свою тропу в Огнеморье, если захотят?

А Вы заметили, что местное население, где бы оно ни жило, зачастую как-то не особенно хорошо разбирается в истории своих насиженных мест?

А.Г: Ну, приложение - оно и есть приложение. Не вместо романа, а рядом с ним - для особо желающих. В тексте "Тропы..." почти нет случайных названий или иных случайных элементов. Знание их этимологии тоже может пригодиться тем, кто ищет тропу в Огнеморье. Найти эту тропу - очень заманчиво, и очень непросто...

Балканы