Заметки на полях

были идентичны, то и нужды бы в них не было. Для того, чтобы проверить этот тезис, придумайте какую-либо фразу по своему усмотрению, выберите в ней одно слово и замените его поочередно на все его синонимы, какие припомните. Обратите при этом внимание на то, насколько меняется смысл понятия, которое обозначается словами-синонимами, насколько меняется смысл всей фразы целиком, изменяется ли эмоциональная окраска, как самого понятия, так и всего предложения. Постарайтесь проследить за изменением своего эмоционального восприятия фразы, сказанной с разными словами-синонимами. Подумайте о том, в каком случае Вы использовали бы тот или иной синоним загаданного слова, какова была бы эмоциональная и смысловая нагрузка в каждом случае, какой именно смысл Вы хотели бы вложить в каждом отдельном примере.

И мы, так или иначе, обязаны рассмотреть понятие «чувство языка». Отмечу, что это чувство, так же как и чувство цвета, абсолютный слух, обычно качество врожденное, и, в большинстве случаев, оно наличествует в той или иной степени. Однако, его, как и слух, и художественное восприятие и умение передать цвет, можно развить путем обучения постоянной тренировки. «Чувство языка» заключается в интуитивном умении вести разговор в стиле и терминах, воспринимаемых любым представленным собеседником, в интуитивном понимании правильности лексического и стилистического подбора слов для выражения своих мыслей сообразно случаю, и, также, включает в себя самый сложный аспект – интуитивное ощущение правильности написания слов.

Кому-то, вероятно, последний пункт покажется не обязательным, ведь можно чувствовать все, кроме написания слов. Следует отметить, что существует исключительно малое количество лиц, неспособных

запомнить правила правописания и при этом не страдающих психическими расстройствами. Подавляющее же большинство «эльфов», отличающихся совершенной безграмотностью, прикрывая эту свою безграмотность собственноручно выставленным диагнозом, попросту расписываются в том, что они психически больны. Психическое отклонение у эльфа в норме наблюдаться не может по определению. Единственное допущение в данном случае – это срыв вследствие глубокого, острого и продолжительного по воздействию стресса, либо катастрофические обстоятельства, повлекшие за собой изменения психики, или же физическая травма, повлекшая нарушение работы головного мозга. При нормальном развитии и нормальной жизни эльф имеет исключительно устойчивую психику. Более

Ф. Решетников "Опять двойка"

того, учитывая, что психические характеристики передаются по наследству, то, следуя логике, и потомки эльфов, даже очень далекие, должны

проявлять психические качества своих предков. И тем более, иметь устойчивую психику должны иметь те «эльфы», которые заявляют о реинкарнации, а, как мы помним, в этом случае, действует постулат о главенстве духа над телом у эльфа. Соответственно, в случае, если «древний эльф» не в состоянии сформировать и четко изложить свои мысли при помощи речевого аппарата или письма, он, скорее всего, являет собой самозванца, ничего общего с эльфами не имеющего. Как уже говорилось выше, эльф и любовь к языку, к красивому и грамотному построению слов и фраз – неразделимы. И даже если допустить возможность обратного положения вещей, сразу возникает вопрос относительно адекватного использования магии слова, столь любимой эльфами.

 

По существующим у людей понятиям и по пониманию магии слова в целом, можно смело говорить об огромной важности произнесения и написания слов, призванных быть частью заклинания. Каждая буква имеет и числовой эквивалент,  и образ, и энергетическую составляющую, изменение или исключение которой приводит к весьма неожиданным последствиям, если эти изменения вносятся не намеренно, дабы получить иной, отличный от первоначально сформулированного результат.

 

Резюмируя: в случае недостаточного владения языком и недостаточной грамотности, ставится под сомнение также и вероятность грамотного переписывания уже готового текста (что для магии является обычным явлением в случае употребления известного, проверенного временем заклинания, например), и это уже ставит под сомнение как получение адекватного результата, так и получение его как такового. Это стоит учитывать всем тем, кто желает заниматься магией в обход изучения родного языка или иностранного.

Стоит также упомянуть и о речи поэтической, каковая при всех допущениях имеет ряд достаточно жестких правил. Одно из них – четкий ритм. Именно