Заметки на полях

он обеспечивает тексту гармоничность, как в присутствии, так и при отсутствии рифмы. Изначально песни не рифмовались, они все были написаны либо белым стихом, либо гекзаметром. Рифма пришла в стихи и песни значительно позже, но ритм был всегда.

Ритм обязательно присутствует в любой мелодии, может меняться темп или тональность исполнения, но ритм остается неизменен. Любой сбой ритма, как в стихах, так и в музыке, немедленно вносит диссонанс и какофонию, нарушается стройность и гармоничность композиции в целом.

Говоря о ритме, нельзя умолчать и о гипнотическом его воздействии на разум и слушателя, и исполнителя. Недаром многие песни во все времена и у всех народов, где распространен шаманизм, были и остаются исключительно ритмичными. Такая музыка помогает шаману войти в транс, или, выражаясь более современно – в измененное состояние сознания, даже не прибегая к одурманивающим веществам.

Мелодия присутствует и в стихах, и она, как и в музыке, опирается на ритм. Один лишний или недостающий слог может полностью испортить все написанное.

И. Репин "Пушкин на лицейском экзамене в Царском селе"
В. Васнецов "Гамаюн птица вещая"

Разумеется, в творческом порыве многие, в первую очередь, изливают на бумагу или в интернет свои эмоции и переживания, и только потом задумываются о гармоничности своего нетленного труда. К несчастью, находятся и те, кому глубоко безразлично, какое влияние окажут их творения на читателей, авторов волнует только собственное мнение и эго. Я не буду давать характеристику этому явлению, однако, читая подобное, очень хочется во фразе «души прекрасные порывы» заменить существительное в родительном падеже на глагол в повелительном наклонении.

Быть идеальным невозможно, и, в сущности, это не требуется. Тем не менее, заявляя некие права, статус, говоря о высоком происхождении, принято эти заявления подтверждать фактами. А фактами в нашем случае являются свойства личности, умения и стремления эти умения развивать, доводя до совершенства. И дело тут отнюдь не в моей

придирчивости как автора статьи и личности. Дело в истории в самом широком понимании этого слова, в умении не только желать, но и принимать все стороны своих желаний, выказывать не только притязания на что-то, но и соответствовать этим притязаниям. И, когда в очередной раз, встречается «эльф», который заявляет о своем праве называться эльфом, говорит о своей эльфийскости, обсуждает вопросы «эльфийского пути», «эльфийского видения мира» и затрагивает прочие «тонкие материи» и « высоко философские темы», но при этом не понимает и не принимает основ, свойственного эльфам мировоззрения и миропонимания, и более того, даже не стремится понять и узнать, что это такое, и какое лично он имеет к этому отношение, это характеризует данного персонажа лучше всего. Это рассказывает о нем больше, чем все его повествования о принадлежности к Старшему народу. И в первую очередь, это говорит о том, что этот человек имеет исключительно поверхностные знания о тех, кого записывает в свои предки, с кем себя ассоциирует. Если совершенно очевидные свойства менталитета пропускаются мимо сознания и упускаются из виду, можно ли говорить о глубинном понимании этого народа, его традиций, его мировоззрения?

Не зря ведь говорится: «Хочешь понять душу народа – изучи его язык». В свете обсуждения, стоит, пожалуй, говорить не столько об изучении иностранных языков, сколько об изучении того языка, которым мы пользуемся в данный момент, ибо, в огромном множестве случаев знание языка, находящегося в постоянном употреблении представляет для современных «эльфов» серьезную проблему, достаточно обратить внимание на сайты и форумы, позиционирующие себя как эльфийские, и, в том числе, на выложенное там «словесное творчество».

 

 

Рекомендовать

Оставить комментарий