Мысли вслух

Так что, скорее всего – все таки консерваторов-традиционалистов.

А теперь еще один важнейший аспект – для чего Эльдар Валинора прибывать к нашим берегам? У Толкина это случилось единожды – и называлось это Войной Гнева. В итоге Темные были повержены (хотя «как всегда» – не окончательно ), но последствия для Белерианда – ужасающие. Не знаю, не знаю… Разве что разразится Дагор Дагорат (или же Рагнарек – по германской традиции)…

Ещё вспомнились следующие, немало актуальные и ныне, слова Ивана Ефремова: «Необразованный народ – материал для порабощения, сырьё для роста фашизма и национализма». То есть «сырьё» для Тёмного Властелина и Кольца Всевластия. Способны ли эльдар наших дней как-то противостоять далеко не вымышленному «соблазну» сего Кольца? Есть ли у них какое-либо действенное «противоядие» против изощрённых ухищрений Врага?

 Тут Ефремов прав на все 100%. Как известно – «Знание – сила» – и этим все сказано. Большинство трагедий происходит не в результате тайных заговоров, а по причине «темноты, хамской жестокости и глубочайшего скотства» (с) Сапковский. Силам Зла это только на руку – темными массами, движимыми примитивными инстинктами, намного проще манипулировать, что неоднократно доказывала история. Однако – снова процитирую Толкина – «Зло не остановить силами одних эльфов». Противостоять должны все, в первую очередь – в своей душе, не давая пропасть росткам доброго и светлого – ибо как известно – «у ада нет никакой власти, кроме той, которую мы даем ему сами». Кстати – по одному из толкований, Армагеддон произойдет (или уже происходит) не на поле брани – а в душах людей. Впрочем – крепкие руки и верный

глаз тоже никому не помешает.

Эльфийская культура отличается особой изысканностью, утончённостью и возвышенной гармонией. Причём особое в ней место занимает Музыка. Сразу же на ум приходит зачин дивного «Сильмариллиона»: «Эру Единственный, кого в Арде называли «Илюватар», был всегда. Вначале Он сотворил Айнур, Первых Святых, порождение Его мысли, и они были при Нём уже тогда, когда ещё ничего другого не было. И Он обратился к ним и дал им темы для музыки, и они пели для Него, и Эру радовался». Что такое Эльфийская Музыка? Какой она Вам «слышится» и с какими земными «аналогами» Вы можете её как-то сопоставить? А потому не могу не поинтересоваться у Вас Вашими музыкальными «пристрастиями».

Для меня лично – это шум ветра в кронах сосен балтийских на дюнах, журчание ручья в крымских горах, пение птиц на рассвете… Это не пафос, любой, кто ценит такие моменты, поймет меня. А в отношении музыки как искуства – очень люблю спокойную, «текущую» музыку, которая как бы дополняет природную музыку. Очень нравится арфа Ализбара и Ann’Sannat, музыка Andreus Forte (уникальное сочетание природной музыки и арфы), Greg Joy, Llewellyn, Loreena McKennitt, Kenny G – есть много хорошей и разной музыки, всего не перечислить.

Гилдор, отважьтесь сформулировать нечто вроде Символа Веры эльдар наших дней. Во что верит Эльф начала 2010-х годов? И насколько искренна (и «не литературна»!) его Вера? Какое место в Вашей жизни занимает религиозное мировосприятие? Если не секрет, кто Вы по вероисповеданию?

Трудно сформулировать в общем то, что для каждого сугубо личное… Но общее для всех одно – это вера в лучшее, вера в то что все к лучшему. Собственно это и есть Эстель – неизбывная вера влучшее, даже в самые горькие и трудные минуты. А вероисповедание – большинство моих друзей

христиане, но дело не в этом. Я лично глубоко уважаю Веру, но скептически отношусь к Церкви как общественному институту.

Верите ли Вы в то, что пока ещё немногочисленное эльфийское движение сумеет когда-нибудь Пробудить наш, увы, мятущийся и неустроенный мир? Способно ли оно на что-то действительно большее, значимое и ответственное? И, быть может, что именно Вы, уважаемый Гилдор, и Ваши сородичи вернёте миру утраченный свет Лаурелина и Тельпериона и вырастите из крохотного семечка новое прекрасное Белое Древо. Как долго всем нам придётся ждать добрых и светлых вестей из Валинора?

Не знаю когда – но надеюсь.

Белое древо Гондора

 

Воспросы задавал Алексей ИЛЬИНОВ. 2010   

Оставить комментарий