Исследования

часть Эль…Это проявляется и в связи с бессознательным каждого: как правило, эль-ин не видят снов в обычном понимании арров, а видят пророчества или проходят сеансы связи с «подсознанием».

 

Быстрое физическое восстановление после ран – еще одна особенность танцующих. «Миледи, Вы ранены, - говорит дарай-князь эль-ин._ У Вас полностью уничтожена значительная часть нервной ткани, от головного мозга вообще мало что осталось. Вы сейчас по определению не можете ни думать, ни двигаться. Ни говорить. И уж тем более не можете жить». И, тем не менее, раненая Антея которая «по определению не может жить», выказывает более чем явные признаки жизни.

 

Подстраивание, а вернее, изменение собственного сознания под иное существо (но при этом оставаясь собой), дабы понять его, - обычное явление. Холодное размышление, всегда берущее под контроль эмоции, воспитывается с пеленок. А возможно, и заложено в …гены… нет, в коллективное бессознательное эль-ин. Они общаются эмпатически, им не нужна письменность (все знания заложены во всех и в каждом. И вне их. Все, что узнает один, узнают все). По сравнению с аррами очень хрупки, да и взрослеют гораздо медленнее. Тридцатилетняя Антея, по меркам эль-ин, всего лишь подросток (то же самое, что пятнадцать лет девочки-арра) с характерными для детей некоторыми особенностями психологии …

 

3.

 

..На Эль-онн существует несколько генетических линий. Танцовщицами-воинами, изменяющимися,

могут быть только девочки-подростки, 11-16 лет, вене. Затем их сознание теряет гибкость… Антея рассказывает, что «девочка до десяти лет проходит очень жесткий курс обучения (…) Отличный от того, который проходят мальчики: они самостоятельны уже к 13-14-ти годам. Личность женщины начинает развиваться только после пятнадцати лет, и лишь к 30-ти…» достигает совершеннолетия. Вене – основное оружие против Ауте, но мало кто из них доживает до 17-ти.

 

Антея принадлежит к линии Тея, девочки которой не утрачивают своих способностей, когда взрослеют. Живут же эль-ин очень долго, если только несчастья не ограничивают им физическое существование, причем мужчины живут много дольше, но при этом на эль-онн царствует матриархат…

 

4.

 

…Поэтому кажется, что на эль-онн существует непривычный для Эйхарона уклад жизни. Это выражается не только в социальном устройстве эль-онн, но и в отношениях между мужчинами и женщинами эль-ин.

 

Мужчины являются консортами, причем у женщин их может быть несколько, помимо этого не считаются официальными (но считаются естественными, приличными и законными!) возможные параллельные связи как женщин, так и мужчин. Однако все это объясняется лишь потребностями физиологии, а вот чувство имеет совершенно иное значение, находится совершенно на ином уровне, поэтому физическое вовсе не идентично Любви. Эль-ин действительно могут любить, причем испытывать это чувство не к одному, а к нескольким существам (иногда даже не обязательно эль-ин, это уж как судьба распорядится). Так, например, отец Антеи – дракон-метаморф, принятый в эль-ин (ставший эль-ин), сама Антея влюбляется в арра, который

становится ее консортом, а позже и эль-ин, но в любом случае, если чувство возникает, то оно не проходит со временем, а остается навсегда. Иногда даже после смерти одного эль-ин, любящий ее (его) не может жить тоже.

 

Эль-ин в этом отличаются от арров, но не в способности чувствовать влечение к другому виду (Аррек, арр, влюбляется в Антею, эль-ин; а увлечения женщинами эль-ин достаточно распространены в Ойкумене). Само появление эль-ин (потомков людей и истинных эльфов) также говорит о возможности (не только физической) смешанных браков между разными видами…

 

5.

 

…Описание переживаний, мышления, взгляда на мир от первого лица – достаточно яркий способ изобразить нечеловеческое разумное существо.

 

В трилогии «Танцующая с Ауте» существование коллективного (и в то же время отдельной Личности, входящей в этот разум) разума необычно. Однако необычное – не обязательно для иных существ значит непонятное, чуждое. Ведь и аррам тоже знаком термин «коллективное бессознательное», например. Автор романа при создании образов опирается на труды К.Г.Юнга, и, обращаясь к ним, можно видеть родственные связи между эль-ин (потомками людей и истинных эльфов) и аррами (потомками людей, развивших свои экстрасенсорные способности с помощью генетических экспериментов). Вообще очень часто хочется назвать расу эль-ин расой, следующей путем развития биологической науки, а расу арров – расой, следующей путем развития различных технологий (эль-ин меняют себя, причем естественным путем эволюции, арры – все окружающее и себя с помощью насильных изменений извне), но, по сути, при всех имеющихся различиях, при уверении персонажей в том, что между ними нет