Исследования

персонажами, с которыми есть общие предки. D`ha`meo`el-in наиболее генетически близки к эль-ин. Демоны, или «темные», как их называют по-другому: «Демоны – бледное отражение лишь одного из смысловых уровней. Те, кто борются против Богини Эль. Падшие ангелы…Падшие эльфы. Бывшие эль-ин, отвергнувшие законы, по которым мы живем. Обитающие где-то в дебрях Ауте и время от времени устраивающие нам неприятности.» (А. Парфенова «Расплетающие сновидения»). Но при общем сходстве есть существенные отличия, делающие «темных эльфов» более далекими и от предков – истинных эльфов, и от предков – людей. В них есть что-то действительно демоническое. Они считают «светлых» деградирующими созданиями, не желающими меняться, достигать большего, бросая вызов всему. Они борются против Эль. Физически гуманоидный облик, считающийся у эль-ин естественным, вовсе не стабилен у «демонов», а ведь именно обликом прежде всего (если убрать крылья) схожи эль-ин с истинными эльфами. У d`ha`meo`el-in эльфийское начало, наверное, теряется вовсе, если у эль-ин оно еще хоть как-то проявляется.

 

Этот образ, вероятно, более подчеркивает возможность изменения изначального: созидание без разрушения – у эльфов; изменение, сочетаемое с агрессивной защитой – у эль-ин; постоянное изменение, не основанное на какой-либо стабильности - у «демонов». А возможно, еще и легкая пародия на установившийся в литературе образ эльфов: «Темный Двор» и «Светлый Двор», о чем упоминает Антея.

 

Вообще произведение изобилует загадками. Например, до конца точно не ясно, кто же такие Древние? Они живут и среди «темных», и среди

«светлых», по их законам, живут много больше, чем эль-ин, т.е. практически бессмертны. Они могут быть более агрессивными, чем сами эль-ин, или, напротив, более мудрыми. И они не являются истинными эльфами. О самих истинных эльфах в трилогии практически не упоминается. Аррек, арр, рассказывает: «Но хоть мы и не любим этого признавать, люди Земли были далеко не первыми разумными существами в Ойкумене. До нас были многие и многие другие. Но среди этих многих одни занимают особое место. Те, кто были так похожи на нас, что в анналах сохранились записи о смешанных браках и даже о детях. Те, что имели цивилизацию, во многом схожую с нашей, по крайней мере в большей степени, чем цивилизация эль-ин. Те, чья история уходила на миллионы лет назад. Чья мудрость была совершенно недоступна нашему пониманию». (А, Парфенова «Танцующая с Ауте»).

 

8.

 

Роман–трилогия «Танцующая с Ауте» - это «попытка взглянуть на людей со стороны, с точки зрения «других» и «чужих». Или попытка показать взгляд с той стороны зеркала?»
(http://www.anteya-tor.net/biogr.html).

 

Да, пожалуй именно так. Трилогия А.Парфеновой – удивительный мир, напоминающий сон, зазеркалье, где переплетаются личное и коллективное бессознательное; мир, наполненный архетипами, в то же время отражающий и философию жизни, критический взгляд на общество. Словно во сне, события непредсказуемы, персонажи живут почти независимо от явных, сознательных желаний автора. Практически в романе можно выделить все архетипы, описанные в «Психологии бессознательного» К.Г. Юнга…

 

Вероятно поэтому книга так загадочна и увлекательна – ведь ничто так не завораживает, как

особенности образов

«взгляд с той стороны зеркала»…

 

Но, конечно, это не только фэнтези-ассоциация, это еще и размышления над реалиями жизни. В итоге и получается сплав-отражение «Я» и актуальных для современного общества проблем, например, взаимопонимания, созидания, изменения, разрушения.

 

И все это определило и особенности эльфийских образов. Отчасти проявляется и то самое «Я», со своим бессознательным, сознательным, а также волей к власти, агрессией и прочими важными пластами. Т.о. читатель наблюдает почти реальный образ человека, но отраженный во множестве символов. Образы-ассоциации помещены в определенные условия, а вымышленному миру предложены проблемы реального человеческого общества…

 

Рекомендовать

Оставить комментарий