Исследования

ничего общего, это самое общее все же есть. Нефрит, арр-Видящая, помогает Антее «разгадать» сон–видение, присланный Эль (а после своей смерти Нефрит становится частью Эль, как и любой эль-ин); Аррек очень неплохо разбирается в мифологии, в образах, при понимании психологии не-арров. И это знание не исключение. Оба народа всего того, что касается коллективного бессознательного, достаточно близки. Только у эль-ин это изображается как коллективный разум и общение с Эль, а у арров сознание ограничено одной личностью, что отразилось на способах выражения агрессии, существующей и у тех, и у других, и не существовавшей у истинных эльфов (о чем будет говорится в другой части работы).

 

Несмотря на некоторые физиологические и внешние различия (при которых все же возможно наличие общего потомства), на различия в социальном плане, в структуре общества, отличия в психологии, и даже в мышлении достаточно минимальны при всей необычности их изображения в произведении.

 

Следует отметить, что у эль-ин наличие биполярного взгляда на мир (поэтому, например, они-то могут понять арров (и не только арров), а вот арры – эль-ин – не всегда) более распространено, хотя в некоторых случаях биполярность полностью теряется (Антея убивает свою племянницу и Нефрит в таком, «однополярном», состоянии разума, например), но и у арров подобная (биполярность) особенность мышления возможна вполне (Нефрит, Аррек, Сергей). Интересен факт, что немногие представители других рас могут стать эль-ин, а вот эль-ин в полноценного арра не превращаются.

 

…С одной стороны, понятно вообще, что эль-ин

в чем-то похожи на истинных эльфов, но весьма интересно, почему эта схожесть проглядывает и в аррах (сходство в цивилизации, как говорит Аррек). С другой стороны, те, кого арры ошибочно называют эльфами, чересчур много сохранили от предков-людей. Даже их долгая жизнь объяснима: Аррек, разыскивая способ спасти Антею от «смертности», говорит: «Вы должны быть детьми, должны вечно удивляться и вечно изменяться, чтобы сохранить себя. Когда ребенок окончательно и бесповоротно превращается во взрослого, он умирает. Это, а не физиология, делает смертными людей и бессмертными эльфов(…)»
(А.Парфенова «Танцующая с Ауте»).

Танцующая с Ауте

А как же иначе? Многое зависит от влияния разума (сознания, бессознательного или подсознания). С его помощью можно умирать, жить, изменяться… Познавать Вселенную или забыть самого себя… и не случайно Аррек сравнивает людей и эль-ин, выявляя их сходство… сами арры (правда, уже посредством способностей, созданных экспериментами с генами) также обращаются к сознанию, чтобы изменить себя или внешний мир (наличие сен-щитов, левитация, способность к пирокинезу, способность перемещаться из Вероятности в Вероятность…) И появляется мысль, что эль-ин, - возможно, эльфы, но…частично…

 

6.

 

Одной из важнейших черт, как раскрывающих сходство арров и эль-ин, так и показывающих их различие, является агрессия. Она может проявляться как активно, так и пассивно. Пассивные способы агрессии более свойственны эль-ин: «Несмотря на тридцать пять лет холодно-ожесточенного сопротивления, ни одно восстание против эль-ин (а их, Ворон точно это знал, было немало) не только не достигло успеха, но даже не дошло до фазы действительно серьезного вооруженного противостояния. И не вызвало сколько-нибудь серьезных репрессий. Что поневоле заставляло задуматься, а действительно ли оливулцы своими мелкими выходками вредили властителям? Или же они снисходительно терпели детские шалости смертных, считая, что приносимая подданными польза превышает наносимый ими же вред… однако были вещи, в отношении которых терпение эльфов улетучивалось, точно по мановению волшебной палочки. (А.Парфенова «Обрекающие на жизнь»).

 

Пассивная агрессия проявляется и как политическое предложение, преподнесенное эль-ин аррам, от которого последние не могут отказаться, но эль-ин получают в результате власть.