История

чертежей кроя в это время сказалось на отделении лифа от юбки, использовании круга для покроя юбки клёш. Модной становится драпировка ткани на юбке. В 14-15вв. сюрко стало парадной королевской одеждой. Постепенно сюрко укорачивалось и приобрело форму душегреи. Появляется новая торжественная одежда феодальной знати - упелянд - широкое, открытое спереди верхнее платье с рукавами, которое было или очень длинное, или очень короткое и стягивалось на бедрах шнурком или поясом. В среде горожан складывается собственный сословный костюм. Девушки и женщины носят котт и сюрко узкие вверху, но цельнокроеные, а не с отрезным лифом.

 

Итак, это было обзорное описание человеческой одежды; кому хотелось бы прочитать описания головных уборов и обуви, могут обратиться к следующим книгам: Неклюдова Т.П. «История

Упелянд

костюма» или Герман Вейс «Великие христианские государства. Англия, Франция, Германия.» У Германа Вейса все расписано особенно подробно.

Из выше написанного мы видим, что в Древнем Мире был достаточно примитивный крой и пытаться увидеть в нем эльфийское бесполезно, т.к. сей костюм достаточно непрактичен. Византия от Рима, в смысле костюма, конечно, удалилась, но недостаточно далеко: вспомните разъемные штаны-чулки, в которых представить эльфа сложновато, по крайней мере, мне. Романское средневековье также бедновато на крой и ткани. Особенно наблюдательные могли заметить некоторые сходные элементы одежды в готический и позднесредневековый периоды (платья Галадриэли, Арвен, Йовин).

Средневековый костюм

Анатомическое строение эльфов по форме мало чем отличается от человеческого. По–видимому, главное отличие - в содержании и восприятии окружающего мира. Возможно, покрой

эльфийской одежды был схож с человеческим кроем, но не стоит забывать о более высоком духовном и материальном развитии расы эльфов. «Феанор первым из нолдоров открыл, как делать рукотворные драгоценные камни, что были крупнее и краше камней земли»; «…Каждому путнику вручили по плащу из легкой, но теплой шелковистой ткани местной выделки. Странно было видеть, как материя плащей меняет цвет в

Седневековый костюм

зависимости от освещения. Плащи могли становиться серыми или зелеными, или коричневыми, или тускло-серебристыми. Застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками скрепляла плащ у горла. Это хорошая дорожная одежда, удобная и красивая. И ткань хорошая, здесь сделана. Одним словом, настоящие эльфийские плащи. Листья и ветви, воды и камни Лориена отдали им свои краски. У нас всегда так: о чем мы думаем, то