Овёс – Поле (кстати, слово пошло из «полян», основная
культура – овёс, просо – появились раньше пшеницы), ,Кровь - Серке (serce) (при чередовании С – К-Ц, причём вопрос о появлении в славянских языках «ц» в этом слове остаётся
открытым – серд( )ечный, серд( )иться (изначально значение «переживать сильно(сердечно)". Кровь и сердце – весьма взаимозаменяющие или взаимодополняющие, а в некоторых древних традициях и вовсе сходные по значению слова, так же - вместилище души), Медленный – Ленка
(«лен», «лень» опять однокоренные с совпадающим смыслом), Знающий - Истима (срав. корни - «вестимо», т.е. «знаемо»), Любовь, привязвнность - Мил, Синдарин - любящий
- Милуй (милый). А так же уже указанные ранее совпадения с Карельским и Финским.

Весьма вероятно, что такие краткие пояснения не удовлетворят читателя, который не знаком с такими понятиями как изначальное отсутствие гласных на письме в древних языках и с традиционной (территориальной) огласовкой, влиянием привнесенной кириллицы на звучание ряда слов, различным влиянием первой и второй палатализаций на языки западных и восточных славян и проч. и проч., включая такую древнюю традицию как запись рунами, чертами, резами без дробления фразы на слова, единым рядом – вертикальным либо горизонтальным для всех древних языков, использовавших такой тип письма. Последнее особенно интересно. Это сегодня каждый ребёнок может научиться писать за год-полгода. Мог бы и в самом деле такой «вундеркинд» считаться учёным в стародавние времена? Ни в коем случае. При вышеупомянутом способе письма (и чтения) надо было быть древним лингвистом «во всей славе», чтобы производя запись или чтение, придавать слитному ряду (фразе) один смысл, два и более, а виртуозы, вероятно, отчаивались на каламбуры.
Так что читателю, не интересовавшемуся данными вопросами специально, придётся либо поверить на слово в тех местах, которые для него не очевидны, либо обратиться к знакомому лингвисту для более длительной беседы.

Гипотеза моя личная – каким-то образом к Бильбо попали сохранившиеся(нённые) тексты на неизвестном ему языке. Вероятно, достаточно краткие. Возможно, частично рунами, частично с переводом, так или иначе подлежащие изучению и восстановлению. Какова было сопроводительная информация - не известно. Но поверил он явно не во всё и не сразу, а стал искать

родственные языки. Нашёл Финский и уяснил, что находящиеся в его руках сказания на некоем «Квенья» - являются языком "немного" более древним, оказавшем влияние на другие языки. В результате родилась легенда о «придумывании», поскольку заявить в кругу лингвистов об открытии не только языка, но и связанного с ним некоего исторического пласта чуть ли не допотопных времён, в котором каких только истоков легенд нет… на это и сегодня никто бы не отчаялся. Да и выданный Профессором Квенья вероятно так же является результатом и следствием, а не первоисточником, о чём свидетельствуют его многочисленные отсылы к изначальному языку, который он так же пытался восстановить. Сильмариллион скорее всего составляет ту невеликую основу всех материалов, а так же вероятно имелись некие разрозненные отрывки с упоминаниями некоторых событий, имён, явлений, которые послужили основой для "вольного творчества": Хоббита и ВК. Да к тому же всё это «легенды людей об…». Тут ещё остаётся открытый вопрос «о ком». Как многократно заявлял Профессор об «Эльдар», «Эльвах» и как их стали называть «Эльфах». То есть речь идёт о самоназвании народа(автохтонном) либо о том, как это название передано людьми. Если локализовать языки по территории финно-угорских племён, которые вероятно испытали наибольшее влияние «Квенья» и «Синдарин», то придётся несколько углубиться в «сторону Ладоги». Углубиться и остановиться, поскольку в данном месте имеется «мёртвая зона» по части языков. То есть, всем известно о некоторых племенах, которые вымерли или ассимилировались, языки утрачены. Это народности: чудь, веси, мери, муромы, мещеры. В 1985 г. вышла монография О.Б. Ткаченко «Мерянский язык» - первая в историографии работа, посвященная реконструкции языка исчезнувшего народа. Исследование основано на анализе фонетики и лексики русских говоров и профессиональных жаргонов, сложившихся на бывшей мерянской территории, преимущественно в Ярославском и Костромском Поволжье. «Наиболее тесным родством... мерянский язык связан с финскими языками, прежде всего прибалтийско-финским и мордовским, и в меньшей степени - с марийским». Отмечены также связи с угорскими и индоевропейскими языками, в том числе и с праславянским [Ткаченко О.Б., 1985. С. 189-191]. Выводы, сделанные в данной работе не признаны бесспорными. Вообще, обо всех перечисленных здесь племенах существует на сегодняшний день огромное количество работ и исследований, но окончательного решения по вопросу как и каким образом данные народы появились, как именно ассимилировались, в чём сказывается их влияние… вплоть до нерешённого вопроса о том, что произошло с самими названиями данных племен – перешли ли они «по наследству» племенам, заселившим данные территории впоследствии или «ушли» вместе с хозяевами, а сегодня звучат только отголоски. Так, например в итенерарии-дорожнике, описывающем путь из Балтии на Волгу (отражённом в так называемом Деянии Гетов(«Getica»), упомянуты племена: гольтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, меренс, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегонов, колдов. Многие из них, при сравнеии с Летописью временных лет, так и не были «опознаны». Зато, как вы видите, есть замечательное племя «морденс», да простят меня мордвины (как Эрзя так и Мокша) за невольное сравнение. Возможно, как это часто бывает, племена брали себе название по этнотопониму – названию местности, данному предшествовавшим народом и сохранившемуся в преданиях. На карте Британии так же можно отыскать Оркнейские острова, что вовсе не говорит дурно об их населении. А иногда названия дают люди по аналогии с преданиями, в зависимости от того, насколько им нравится местность. Вот назвала же строительная фирма новый котеджый посёлок в Подмосковье «Китеж». Через две-три тысячи лет табличка «Китеж – котеджный посёлок» свяжет старую русскую легенду и английское слово… написать работу на эту тему

1 2 3 4 5 6 7 8