Исследования

наличие обмена информацией во времена отсутствия мобильных телефонов. (О «Пирамидальной Лихорадке», охватившей все континенты речь пойдёт в следующих главах). В результате «сваливаются в кучу» и примитивные бытовые потребности, и последующие культовые постройки.

Реконструкция храма

"Чатал-гуюк" реконструкция "храма"

Фото с раскопок

Фото того же "храма" с раскопок

Стремление человечества повсеместно устраивать культовые сооружения (однотипные жертвенники) списывается на коллективное бессознательное в форме сходной архитектуры, наложенной на верования, причём – с общим утилитарным назначением объектов строительства. Поистине – чудо.

Однако, есть иное, более приземлённое, но вполне доказуемое объяснение тяжёлого коллективного труда древних поселенцев (того же Чатал Гуюка) на постройке крепкого дома. Это объяснение можно даже увидеть. Надо всего лишь отправиться в те уголки земли, где люди до сих пор продолжают жить в условиях почти что каменного века, несмотря на близость цивилизации. Жизнь таких общин проста и непритязательна. Помимо нескольких отдельных домов, у общинников непременно есть общий самый большой дом. Там наши «дикие» современники практикуют такой «культ», как совместная трапеза, особенно, если речь идёт о забое крупного скота (домашнего или добытого на охоте). Обычным атрибутом общинного дома является очаг, а также место для разделки туш. Иногда - это камень с кровостоком, а иногда и площадка с выкопанным в земле жёлобом для тех же нужд.

Гобекле-Тепе

Гобекли-тепе. Самый качественный дом с мегалитическими опорами для крыши. "Храм"

При этом современные общинники так окончательно и не обожествили своих предков и не рассказывают о них как о богах, которые посетили их в давние времена, и уж тем более не считают зарезанную козу жертвой неведомому богу. Они её просто едят.

 

Рождение богов

Самозарождение культов, как таковое, и сходная мифология о пришествии Белых Богов-учителей у древних народов (от Китая, Ближнего Востока, Азии и далее до Америки) так же является теорией, возведённой в ранг догмы, притороченной к великому Бессознательному. Если отбросить напрашивающийся вывод из этой теории о том, что люди в плане коллективного разума - сродни муравьям или пчёлам, то такое потрясающее Бессознательное придётся счесть самим Богом-Творцом. Уж очень оно разумно и всепроникающе.

Если бы археологи раскапывали только «большие дома из камня», вписывающиеся в категорию защитных сооружений (от дикого мега-зверья – период соответствует наличию мегафауны), то всё было бы просто и понятно. И не было бы речи о культах. Но явно астрономические постройки и объекты, действительно - культовые, путают все карты и требуют объяснений. Так рождаются теории, объединяющие быт и культ на самой заре развития человеческой цивилизации, теории создающие «историческую кашу» из примитивных способов хозяйствования и звёздных устремлений.

Умопостроения о переходе тотемизма в нечто большее, а так же уже упомянутое обожествление предков или правителей, является ещё одним краеугольным камнем в реконструкции древней истории. Однако, и здесь, как и в «массовом строительстве храмов с жертвенным камнем» можно наблюдать в наши дни пример обратного, показательного и задокументированного.

«Человек разумный» склонен лишь к тем действиям, которые считает обоснованными. И