Исследования

И подобные персонажи на древнем Востоке не были редкостью. Помимо названного здесь Заля, а также Еноха и Ноя, подобную внешность имели иранский Рустам и вавилонский Нимрод. Да и Гильгамеш был лилу или «человеком с чертами демона» — поскольку его мать была богиней, он сам на две трети бог и только на одну треть человек. Его отцом был царь Урука по имени Лугальбанда, а матерью — «мудрая дикая корова» Нинсун, «высокая» богиня (Тabl. I.51). Хотя позже ему стали поклоняться как божеству и строить храмы. И подобных примеров можно привести множество.

Считается, что сами исполины и их потомство утонули в водах Потопа. Однако, масореты, еврейские толкователи Священного Писания, утверждают, что в Ноевом ковчеге спасся гигант Хуртали, правда в самом Ковчеге его не было, оттого что он не мог туда войти, — слишком уж был велик — он сидел на Ковчеге верхом и болтал ногами. Благодаря этому Хуртали оказался вторым после Бога спасителем помянутого Ковчега, ибо предотвратил крушение: он с помощью ног приводил Ковчег в движение и поворачивал его в любую сторону, так что его ноги служили как бы рулем. Находившиеся в Ковчеге передавали ему наружу достаточное количество съестного, ибо почитали Хуртали за своего благодетеля и время от времени переговаривались с ним». Тора называет названного великана Огом, и именует «иври, стоящим по ту сторону реки». Известен мидраш о том, как сей Ог спасся на крыше Ковчега во время Потопа. Исполин был допущен в Ковчег и удостоился спасения от гибели, т.к. в будущем должен был помогать Аврааму. Кроме того, он поклялся Ноаху (Ною) и его сыновьям, что «станет их рабом на вечные времена». Поэтому Патриарх разрешил ему оставаться снаружи Ковчега, на специальной палубе, укрытой крышей, и через специальное отверстие в стене

каждый день давал Огу пищу. Вышеуказанный мидраш упоминается в «Пиркей де Рабби Элиэзер» (гл. 23, начальные слова «везе ашер таасе») и в «Ялкут Шимони» на Тору (Намек 56, начальные слова «ваеи лешиват»). В «Ялкут Шимони» («парашат Ноах», Намек 55, начальные слова «захар унекева») говорится, что «Потоп был кипящей водой». Так как же спасся Ог, который был снаружи Ковчега — «чудо было сотворено для него: охладились стенки Ковчега». В «Дварим Раба» (11.10, начальные слова «амар рабби Йоханан») говорится, что когда был Потоп, то вода не доходила даже до щиколоток Ога и Сихона (тут фигурируют уже два великана!). По этому мнению им не надо было спасаться. Они могли питаться рыбой или им не надо было цепляться за ковчег, — достаточно было договориться с Ноахом о еде.

В мусульманской традиции Ог известен как Огх, Ос или Оз. А духовно-культурное наследие кавказских лезгин начинает родословную своего народа с этого самого великана, попутчика Ноя. Лезгины зовут его Шарвили. Каждый год в начале июля здесь отмечается национальный праздник «День Шарвили». Жители села Акты Ахтынского р-на утверждают, что дом названного героя когда-то в древности стоял на месте их населенного пункта и охотно показывают это место. В местном краеведческом музее вам продемонстрируют его Коран и четки исполинских размеров. Хоть, события, описываемые в легендах, и относятся к доисламскому периоду Кавказской Албании, но ведь доподлинно известно, что многие джинны и великаны, услышав слова Пророка, приняли Ислам (в Коране им посвящена целая сура, носящее такое название). И названные предметы вполне могли принадлежать кому-либо из потомков славного исполина. Лезгины говорят: «Шарвили — защитник в трудную годину», «Шарвили — мерило героизма», а в преводе с иврита «герой» значит «Рифаим»... Кстати, Хуртали и Шарвили очень созвучны с другим легендарным именем, хорошо известным в Ирландии — Портолон; да и вообще между ними имеется большое сходство.

Ангелы-стражи

Так что потомки нефилим, рефаим и гибборим и сегодня существуют в человеческом социуме, оказывая на него колоссальное влияние с изначальных времен. Кроме этого они стремятся друг к другу и ухитряются поддерживать «чистоту крови». Прокл в своих комментариях к «Пармениду» Платона сообщает, что древние теологи мистически доминировали над родственным и общинным объединением путем божественного происхождения и божественных браков. Так возникла и передавалась через поколения доктрина «Божественной Семьи», или «Красной Царственной Крови».