Исследования

Гуа приняли в семью и стали воспитывать наравне с Доналдом. Экспериментаторы записывали каждую деталь: Доналду нравится запах духов, Гуа его не любит. Проводили опыты: кто быстрее догадается, как с помощью палки добыть печенье, подвешенное к потолку посреди комнаты на нитке? А если завязать мальчику и обезьянке глаза и позвать их по имени, кто лучше определит направление, откуда идёт звук? В обоих тестах победила Гуа. Зато когда Доналду дали карандаш и бумагу, он сам начал что-то карябать на листе, а обезьянку пришлось учить, что можно делать с карандашом.

Попытки приблизить обезьяну к человеку под влиянием воспитания оказались скорее неудачными. Хотя Гуа часто передвигалась на двух ногах и научилась есть ложкой, даже стала немножко понимать человеческую речь, её не удалось научить выговаривать хотя бы одно слово — «папа» и она, в отличие от Доналда, не смогла освоить простенькую игру типа наших «ладушек».

Однако эксперимент пришлось прервать, когда выяснилось, что к 19 месяцам и Дональд не блистал красноречием — он освоил всего три слова. И что ещё хуже, желание поесть он стал выражать типичным обезьяньим звуком вроде взлаивания. Родители испугались, что постепенно мальчик опустится на четвереньки, а человечий язык так и не освоит. И Гуа отослали обратно в питомник». В данном случае, попытка обучить речи обезьяну, совершенно к этому неспособную, но поощряемую за прочие действия, породила положительную фиксацию «на сходное поведение» у ребенка.

Таким образом: современные исследования, в том числе и генетические, доказали, что количество видов, способных к речи на территории Европы и Азии имелось в количестве не менее трёх. Точно утверждать, что число видов разумных существ

ограничивалось только тремя, не представляется возможным (совсем недавно их было всего два). Учитывая тот факт, что обретение современным человеком указанных генов тканевой совместимости (HLA) является недавним с точки зрения эволюционного процесса, но сходные участки генома наличествуют у более древних видов (напр. денисовцев), можно сделать вывод, что имеет место быть «наследство» как результат контакта с неким древним видом, который, однако, пока со всей точностью не может быть назван (в виду отсутствия останков гибридов кроманьонцев с неандертальцами или денисовцами, что не позволяет точно указать на конкретный вид). Также исследования показали, что на территории Европы и Азии имели место межвидовые контакты, которые привели к гибридизации, а также доказали отсутствие гибридизации со сходным видом на территории Африки, (что, однако, не исключает существования на территории Африки иных видов и иного пути гибридизации).

Карта ресселения

Возможно, вопрос возникновения речи среди видов физически способных к речевому общению когда-нибудь разрешится также случайно, как обнаружились значительные генетические различия среди людей современного типа. Не исключено, что среди всех видов «хомо», обитавших на земле, имелся близкородственный людям вид с набором генов, которые предполагали бы врождённую способность к речевому общению. В таком случае, решение вопроса о возникновении речи было бы самым простым: обучение людей видом «условно Quendi».

В качестве дополнения - фрагмент беседы:

На предложение теоретически рассмотреть сценарий с участием вида «С-Рождения-Говорящих», г-н В Петров ответил следующее:

В.П. - В сущности, ничто из имеющихся данных не может отрицать такой сценарий. Концепция кажется весьма привлекательной, поскольку снимает множество острых вопросов. С научной точки зрения, такая теория куда реальнее посещения Земли пришельцами и прочих альтернативных теорий развития человечества, которые вообще не могут рассматриваться хоть сколько-нибудь серьёзно. Однако, и в этом случае, придётся принять слишком много допущений. В первую очередь, останется всё тот же вопрос об отсутствии материальных свидетельств существования более развитой цивилизации или группы «говорящих» в одно время с кроманьонцами; применительно к генетическим исследованиям, имевших сходные с неандертальцами или денисовцами участки генома.

Авт. – А если предположить наличие погребального обряда - кремации, в более развитой культуре, что уничтожает останки; и как следствие обучения - принятие того же обряда обученными, не говоря уже о потомках двух видов, которые наследуют культуру? Различия в погребальных обрядах являются очень важным, едва ли не основным показателем в разнице культур, тем более столь древних. Известно несколько огненных погребений, относящихся к ориньякской культуре на территории Европы. Датируются примерно17-м тысячелетием до нашей эры. Некоторые кроманьонцы клали труп прямо на очаг, тело обгорало или превращалось в пепел и золу.

На Аляске недавно были обнаружены кремированные останки одного из самых древний людей Северной Америки, времён заселения этого материка через существовавший тогда перешеек на месте Беренгова пролива. Летом 2010 года неподалеку от реки Танана, притока Юкона, в центре полуострова, археологи обнаружили древнее жилище. Было найдено кострище, в котором покоились останки